Имидж, создаваемый в организации

Имидж организации– это лицо компании, которое создаётся в сознании общества с помощью СМИ и психологического влияния. Этот искусственный образ имеет свой эмоциональный окрас, который основывается не только на реальных, но и на выдуманных фактах. Именно репутация вырабатывает определённое отношение клиентов к бизнес-объекту.

Цели создания

Лицо компании является результатом большой работы группы специалистов: маркетологов, дизайнеров, психологов, лингвистов и специалистов по пиару. Его значение чрезвычайно важное, так как успешный и тщательно продуманный образ помогает завоевать любовь потребителей, благодаря чему объект впоследствии занимает лидерские позиции на рынке.

Имидж компании является отображением коммерческой политики и ориентирует работу организации на предпочтения определённого класса покупателей. Этот образ остаётся в сознании общественности не только за счёт основной деятельности предприятия, но и с помощью элементов фирменного дизайна: логотип, символ, товарный знак, стиль делового этикета и т. д. С помощью хорошей репутации можно не только обеспечить высокий доход, но и застраховать бизнес-объект от банкротства на долгие годы.

Немного о корпоративном имидже

Корпоративный имидж – это оценка фирмы потребителями. Его можно классифицировать на внутренний – восприятие объекта её персоналом, и внешний – оценка клиентами, партнёрами, конкурентами. Позитивный имидж позволяет закрепить позиции предприятия на рынке. Он необходим не только крупным коммерческим предприятиям, но и государственным структурам (больницы, школы, благотворительные фонды) для привлечения ресурсов и поддержки населения, СМИ.

Организационная культура – это важная составляющая успешной деятельности компании, основа её стремительного роста. С помощью корпоративной культуры фирма выживает в борьбе с конкурентами, завоёвывает новые вершины, динамично развивается и укрепляет свои позиции.

Составляющие организационной культуры:

  • Бизнесменцель фирмы и её облик (применение новых технологий в деятельности, высококачественная продукция, лидерские позиции в своей сфере);
  • иерархия (подчинение низших должностных лиц высшим, выполнение служебных полномочий);
  • понимание значительности руководства и их функций;
  • отношение к сотрудникам (заботливое и непредвзятое отношение к персоналу, справедливое вознаграждение, своевременная оплата труда, мотивирование);
  • правила подбора кандидата на пост руководителя (эффективная работа кандидата);
  • контроль труддисциплины и работы в коллективе (соблюдение правил поведения, распорядок дня, новые организационные подходы к работе);
  • форма руководства (сотрудничество, по личному примеру, приспособление, авторитарное управление);
  • процедура принятия важных решений (коллективом или самостоятельно, компромиссы, согласие);
  • предоставление информации сотрудникам (устная или письменная форма, использование служебных каналов общения, собрания, контакт с руководителем);
  • социализация (характер общения в рабочее время и после него);
  • методы решения конфликтных ситуаций (возможность компромисса, избегание конфликта, официальные и неофициальные способы, участие руководителя);
  • оценивание работы сотрудников (в открытой или закрытой форме, кто осуществляет, как используют итоги).

Влияние образа

Именно от репутации зависит то, насколько успешной и долговечной будет компания. Как уже упоминалось, имидж организации – это мнение общественности о самом предприятии и его сотрудниках. Создание положительного образа требует кропотливого труда группы профессионалов. Однако эффективность положительного имиджа компании превышает все ожидания:

  • лояльное отношение потребителей к компании;
  • рост популярности бренда;
  • возможность сосредоточится на продвижении торговой марки в целом, а не товаров и услуг по отдельности;
  • снижаются затраты на продвижение нового товара на рынок за счёт доверия потребителей;
  • организация становится более привлекательной как работодатель и имеет возможность нанимать более квалифицированных сотрудников.

К чему следует стремиться

Идеальный (целевой) имидж предприятия — это желаемый образ каждой компании. Целевой образ является отражением планов на будущее, основных видов и целей деятельности.

Формула целевого имиджа организации:

  • Материальная надёжность должна быть на первом месте, это привлечёт клиентов и партнёров;
  • Популярность предприятия также важна, от того насколько разрекламировано его имя в СМИ зависит узнаваемость бренда, и как следствие подсознательное доверие потребителя к нему;
  • Солидные партнёры, которые давно сотрудничают с фирмой тоже положительно влияют на имидж предприятия и вызывают доверие населения;
  • Чем дольше компания работает на рынке, тем больше возрастает её надёжность в глазах клиентов и партнёров;
  • Перспективность организации укрепляет её позиции на рынке. Возможное расширение деятельности гарантирует её финансовую надёжность;
  • Известные учредители с хорошей репутацией делают имидж организации более привлекательным;
  • Профессиональное руководство, которое грамотно организовывает работу и гарантирует прибыль партнёрам;
  • Дизайн офиса и адрес размещения компании тоже важен, клиенты отдают предпочтение тем, которые находятся в центре;
  • Достойная зарплата сотрудников фирмы, их профессионализм и уважительное отношение в коллективе;
  • Взаимное уважение между руководством и сотрудниками;
  • Позитивные отзывы партнёров и клиентов;
  • Круглосуточная работа организации подтверждает высокий спрос на её продукцию;
  • Хороший сервис.

Менеджер компании

Структура имиджа

1. Товары и услуги

Продукция должна быть востребованной, иметь оптимальное соотношение стоимости и качества и не иметь аналогов на рынке. А поэтому компания должна правильно позиционировать и грамотно продвигать свою продукцию.

2. Потребители

Деятельность организации должна ориентироваться на свою группу потребителей, иметь понятие об их образе жизни и материальном положении.

3. Сотрудники

Важным составляющим репутации является грамотная организационная культура, привлекательный корпоративный имидж и позитивная психологическая обстановка в коллективе.

4. Руководитель

Справедливый, харизматичный лидер, который уверенно ведёт за собой коллектив, не подавляющий индивидуальность и творческую жилку сотрудников, только укрепляет позитивный имидж компании.

5. Персонал

Высококвалифицированный персонал, который выполняет свои обязанности на высшем уровне и ломает стереотипы, благотворно влияет на образ.

6. Внешний облик компании

Интересный дизайн, фирменный стиль.

7. Социальная деятельность

Компания должна информировать общественность о том, какие цели она преследует, и какую роль занимает в их жизни.

8. Бизнес активность

Положительная репутация предприятия, как делового партнёра привлекает учредителей и спонсоров, и как следствие умножает её источники дохода.

О поддержке образа

Важно не только создать положительный имидж, но уметь его поддерживать на должном уровне. А для этого важно постоянно анализировать деятельность организации, продвигать её с помощью социальных сетей, интернета или СМИ.

Для поддержки положительного имиджа организации нужно учитывать отзывы общественности о продукции, исправлять ошибки, если такие имеются. Время от времени на рынок нужно продвигать новые товары и услуги для поддержания хорошей репутации.

Разрабатывая концепцию нужно разделить общественность на 3 группы:

  1. Простой потребитель;
  2. Потенциальные партнёры;
  3. Возможные спонсоры.

Каждую группу нужно тщательно изучить, после этого создаётся основная миссия компании и определяется ориентация. В результате получается модель целевого имиджа организации.

Важно постоянно наблюдать и анализировать информацию, связанную с деятельностью предприятия с помощью средств массовой коммуникации. Положительный имидж компании – это кропотливый труд, в котором должен брать участие каждый сотрудник. Только при таком условии предприятие сможет вести достойную конкурентную борьбу и занять лидерские позиции в мире бизнеса.

Автор: Наталия Беляева