Как сформировать имидж предприятия

Для успешной деятельности нового предприятия создаётся идеальный имидж. Синонимами для данного определения являются слова: образ, общественное мнение, репутация. Предприятие целенаправленно проводит мероприятия, которые формируют к нему положительное отношение общественности. Самая распространённая поговорка среди предпринимателей: «Сначала нужно поработать на имидж, а затем он вам обеспечит прибыль».

Руководство каждого предприятия проводит мероприятия, направленные на создание хорошего имиджа. Итог может не оправдать ожиданий, а создаваемый образ иметь несколько отражений:

  • такими мы видим себя со своей точки зрения;
  • а такими нас видят окружающие люди;
  • на самом деле мы вот такие.

Информация, составляющая имидж

Public relations – это деятельность в области информации, которая обеспечивает выгодное мнение и налаживает партнёрские отношения, а PR-специалисты разрабатывают план мероприятий для создания одного идеального отражения образа предприятия. Для развития имиджа предприятия нужны следующие сведения:

  1. интересная легенда о создании предприятия;
  2. особенные качества руководителя, как личности;
  3. состав кадров;
  4. технические характеристики товаров;
  5. отношения с клиентами;
  6. популярность и известность;
  7. отличительные особенности от других предприятий с такой же продукцией.

Менеджер предприятияНапишите красивую историю о создании предприятия и опубликуйте на сайте, в газете. При случае рассказывайте её клиентам и партнёрам, и в рассказе укажите участие предприятия в знаменательных масштабных событиях страны или об общении со знаменитостью.

Партнёры обращают внимание на личную репутацию руководителя. Узнают о привычках, стиле общения, о степени адекватности. Отношения не сложатся, если о руководителе говорят такие слова: «С ним трудно разговаривать. Директор не выполняет обещания. Он эмоционален и груб».

Но от опыта, образования, деловых качеств рядовых сотрудников тоже зависит имидж предприятия. В коллективе должны быть дружеские и доброжелательные отношения. Плохо, когда имеется такое общественное мнение: «У них большая текучесть кадров, там что-то не в порядке. Они постоянно ищут новых сотрудников».

Главная цель для руководителя и коллектива должна быть такой: приносить людям пользу, выпуская товары самого высшего качества с лучшими техническими характеристиками. Клиенты чаще обращаются в ту организацию, где явно не ощущается, что на них хотят заработать.

Центром деятельности являются отношения с клиентами. Деловитость, честность, уровень общения, выполнение обещаний обеспечат хорошую репутацию в обществе, а соответственно и прибыль.

Популярность продукции складывается из общественного мнения людей и информации на сайтах, в прессе. Можно платить за положительные отзывы, рекламные статьи. У вас появятся новые клиенты, которым действительно понравится товар, они будут делиться своими положительными впечатлениями со своими друзьями и партнёрами.

У популярного предприятия всегда есть свои отличительные фирменные особенности: логотип, герб, форма для сотрудников.

Мероприятия для внешнего образа

Формирования имиджа предприятия может происходить как внутри компании, так и с внешней стороны.

Деньги растут на деревеПриглашайте представителей местной власти на свои отчётные мероприятия, где в торжественной обстановке они узнают о ваших достижениях и услышат, что есть серьёзное предприятие, которому можно поручать важные задания. Проводите открытые презентации, экскурсии, демонстрируйте продукцию и её особенности.

Организовывайте акции для имеющихся клиентов: дисконтные карты, подарки, поздравления, конкурсы. Вы можете посещать общественные мероприятия и выступайте с речью. Проявляйте интерес к общественной жизни. Оказывайте благотворительную помощь образовательным и спортивным учреждениям, детским домам.

На спортивных чемпионатах всегда размещаются логотипы спонсоров, и громко объявляется в микрофон благодарность с перечислением имён. Для привлечения молодых кадров с высшим образованием выделяйте собственные премии лучшим студентам. Все значимые события предприятия освещайте в средствах информации, сотрудничайте с журналистами.

Например, в населённом пункте появились многочисленные мелкие пекарни, их активная деятельность привела к тому, что крупный старинный хлебозавод потерял свою значимость. Тогда руководство завода и местная администрация совместно организовали масштабные промо акции на площади города: дегустацию сладких булочек, конкурсы и беспроигрышную лотерею с призами. В качестве призов были игрушки, приглашения в кафе, шампанское. Затем концерт с известными артистами.

Хорошая реклама

В местной газете появились статьи о том, что на заводе работают лучшие специалисты, запущена современная линия, проведён ремонт, выпускаются новые виды изделий, а местных жителей просят поддержать инновационные проекты и приобретать продукцию высшего качества.

Все мероприятия по формированию внешнего имиджа принесли очень хороший результат. В обществе появилось идеальное мнение о заводе, а булочки быстро раскупались. Но через некоторое время покупатели начали возвращать бракованный хлеб, владельцы магазинов отказываться от поставок, а завод опять стал убыточным. Хорошая реклама, призывы выручить крупного налогоплательщика и работодателя перестали действовать, покупатели не желали менять свои деньги на брак. Предприятие потеряло высокие позиции на рынке из-за нерешённых внутренних проблем.

Мероприятия для внутреннего образа

Внутренний и внешний имидж взаимосвязаны. Трудно завоёвывать рынок без урегулирования внутренних проблем. Большое значение имеет внешний облик служебных помещений и сотрудников. Содержите в чистоте территорию: посадите цветы, поставьте урны для мусора, отведите отдельное место для курения, поставьте лавочки для посетителей и отдыха.

Формирование имиджа зависит от руководителяПеред проведением общих мероприятий руководящие сотрудники легко могут покинуть рабочее место, чтобы привести свою внешность в порядок, но рядовым сотрудникам придётся не только восхищаться новой причёской и костюмом начальника отдела, но и чувствовать смущение по поводу своей внешности. Поэтому введите на предприятии такие правила: все сотрудники получают денежную компенсацию на представительские расходы, а перед корпоративом выделяется и время для того, чтобы причесаться и переодеться, в будние дни для сотрудников всех рангов общая форма с фирменным логотипом.
Особое внимание уделите расстановке кадровых сил. Устраните причины текучести. Проведите опрос среди рядовых сотрудников: кому с кем удобнее работать, кто создаёт конфликтные ситуации, удобно ли расположено рабочее место, достаточно ли освещено, нет ли сквозняков. Проанализируйте результаты ответов и переформируйте конфликтующие отделы, изменив структуру. Не торопитесь принимать на лучшие условия новых работников. Предложите сотрудникам со стажем бесплатное посещение курсов для профессионального роста и возможности продвижения.

Создайте схему мотивации: прибавление к зарплате за мастерство, за досрочную сдачу отчётов, участие в выпуске новой продукции, за добросовестное отношение к обязанностям. Кроме денежных вознаграждений нужны слова поддержки и знаки уважения к каждому сотруднику.

Не сложится основа для внешнего имиджа, если руководитель может сказать подчинённому: «Я здесь с каждого что-то имею». Непорядочное отношение руководителя приведёт к тому, что подчинённые начнут плохо относиться к обязанностям: воровать, не соблюдать технологию, психологически отыгрываться на нижестоящих. Каждый сотрудник должен чувствовать себя важным винтиком в механизме всей компании, чтобы добиваться общей поставленной цели, а не терпеть плохие условия и искать новую работу.

Итак, если после проведённых по развитию имиджа мероприятий увеличился список клиентов, повысился спрос на продукцию, бесплатно хвалят в средствах информации, сотрудники дорожат своим рабочим местом, хорошая прибыль, то предприятие на правильном пути, значит, оно стремится к идеальному имиджу.

Автор: Галина Крючкова