Битва за подписчика «ВКонтакте»

Недавно, ища хорошие книги по маркетингу, натолкнулись на книгу «Битва за подписчика Вконтакте» Артёма Сенаторова.

Думали, что как и большинство книг, эта будет напичкана только теорией, а практическая часть будет отсутствовать и не будет показываться как это применять. Но, к нашему удивлению, в книге подробно расписываются все нюансы ведения групп и публичных страниц.

Артём активно ведёт группу и на её примере делится наблюдениями и информацией: описывает теорию и весь материал преподаёт и обосновывает на практике. И вот наши впечатления от прочитанного.

Социальные сетиВ конце 2011 года произошло не очень-то заметное для большинства людей событие: случился плавный переход из обычной жизни в онлайн-пространство. Якобы банальная идея поиска одноклассников и друзей перевернула образ жизни общественных масс.

Теперь дружить стало легче: в жизнь большинства людей вошли социальные сети, отождествляемые с интернетом как таковым и рассматриваемые как типичный атрибут современного человека.

И такой наплыв не остался незамеченным активными людьми. Спонтанно возникший канал практически ежедневного обитания привлёк новый поток: вслед за приходом посетителей пришёл наплыв работодателей.

В большинстве своём это не были серьёзные компании, которые из за своей консервативности смотрели на соцсети с неким скепсисом. Это были больше активные новички: школьники и студенты, порой пересевшие с дорвеев и делающие свои первые деньги или репутацию. Они разрабатывали приложения и заводили группы по своим интересам.

Онлайновая лихорадка

А потом после оценки перспектив подтянулись и крупные игроки рынка. Многим новая идея оказалась заманчивой. «Как и во времена Золотой лихорадки толпы людей бросаются во всё новые и новые источники. Ничего не изменилось, только прииски стали онлайновыми».

Но это было модной новинкой и не понятно было что с этим делать. Многие компании на волне новой моды завели свои страницы, но не все успешно. В большинстве своём многие завели только для галочки. А у остальных либо запал быстро угас, либо так и не дошли руки.

Нужно не только иметь своё сообщество в социальных сетях, но и поддерживать на нём регулярную активность.

В итоге, через пару лет стало видно, что те, кто вёл свои страницы регулярно и системно, достигли хороших результатов. А у других, забросивших это начинание или даже не начавших, всё так и осталось, как и было в старые времена.

Специфика отрасли

Что мешает прогрессу взаимодействия с аудиторией? В недавние времена компании тратили большие суммы на рекламу на телевидении и в газетах. Да, это действуйет и по сей день на зрителей и читателей.

При этом результаты такой рекламы сложно отследить. Ещё сложнее отследить текущие мнения людей. Для этого приходится помимо дорогостоящей рекламы тратиться на порой не менее дорогие социальные исследования.

Но уже сформировался единственный в свойм роде, но многими пока недооценённый канал непосредственного личного взаимодействия с обратной связью. Именно в социальных сетях с их многомиллионными аудиториями можно непосредственно ответить на комментарий любого человека или бесплатно провести опрос общественного мнения. Можно обратиться к человеку напрямую через личные сообщения и решить любую возникшую проблему.

Такие возможности даже не снились никому несколько лет назад. Было маловероятно, что человек самолично зайдёт на сам сайт компании и будет оставлять там свои комментарии.

Да и, скажем прямо, многие сайты для этого не рассчитаны: они носят только информационный характер. на них нет ни форумов, ни комментариев. Только одинокая форма обратной связи или телефон службы поддержки.

Новые инструменты — новые сложности

Это вроде бы обычный новый источник информации, но без правильной работы несущий только осведомительный или развлекательный характер. Но что с этим можно сделать? И можно ли вообще? Это главный загадки, всё чаще встающая перед собственниками бизнеса и государственными организациями.

Внедрение нового инструмента требует новых затрат. Нужно создавать новые отделы. Нужны специалисты, умеющие вести социальную активность, только в вузах этому не учат.

Изначально работу с соцсетями доверяют имеющимся маркетологам либо контент-менеджерам, заполняющим сайт. В итоге у них помимо основной работы появляется дополнительная обязанность.

Заполнение сайта не требует хороших социальных навыков, творчества и самодисциплины. Работа же в социальных сетях, в свою очередь, требует постоянного творческого подхода, умения общаться с аудиторией, формировать настроения и поддерживать хорошие взаимоотношения.

Для кого ещё эта книга

Эта книга рассчитана не только для компаний, желающих освоить новый вид коммуникации с аудиторией. Можно подойти и с другой стороны баррикад. На наглядном примере действий автора достаточно дисциплинированный человек может стать ведущим нескольких групп. При этом не только своих сообществ, но и чужих.

Вы научитесь искать партнёров, обмениваться популярностью, участвовать в чужих мероприятиях и организовывать свои, дёшево и приятно рекламировать свои сообщества и зарабатывать на своей популярности.

То есть узнаете, как стать полноценным SMM-специалистом (Social Media Marketing) и будете хорошо ориентироваться в этой отрасли. А, быть может, создадите несколько своих сообществ и построите свой бизнес.

Заказать книгу по почте или курьером можно в любом интернет-магазине, но удобнее с Ozon, так как там есть накопительная система бонусов и бесплатная доставка при заказе нескольких книг:

Битва за подписчика «ВКонтакте». SMM-руководство

Автор в интересной и доступной форме и на своих примерах рассказывает и показывает, как организовать присутствие бренда в социальной сети и эффективно продвигать свои сообщества.