Технология проведения маркетингового исследования

Технология проведения исследований в маркетинге подразумевает под собой соблюдение последовательности действий. Только четкая организация процедуры сможет обеспечить максимальную точность результатов.

Маркетинговые исследования структурно состоят из трех стадий: определение проблемы, подготовка мероприятий и непосредственно изучение.

После определения проблемы необходима выработка возможных гипотез происходящего, которые будут максимально реальны при верном построении дизайна и структуры будущих мероприятий.

В этом случае будет возможен действительно творческий подход к разработке и, следовательно, обеспечена эффективность и ценность изучений рынка.

собрание

Расписание этапов

Порядок проведения маркетинговых исследований предполагает наличие следующих этапов:

1. Выделение проблемы и задач изысканий. Перед началом любого рода исследований необходимо определить его смысл. Верное решение может быть найдено только при верно поставленной задаче. Низкий оборот или растущее количество неоплаченных счетов – это только симптомы более сложных проблем. Точно сформулированная проблема правильно определит цели маркетинговых изысканий, которые должны быть ясными и детальными, чтобы было возможно их измерить и оценить.

2. Выделений объектов изысканий. Если проблема определена, можно формулировать задачи. Зачастую исследование предполагает решение одной из 4-х задач: разработка, описание, проверка гипотез или прогнозирование.

3. Выработка плана. Самая важная процедура – это разработка проекта предстоящего исследования. Он представляет собой поэтапный план. Он определяет детализацию всех последующих действий. На этой стадии определяются методы, которые будут применены и специфика задач. Здесь же определяются объемы необходимой информации, ее источники и способы получения.

4. Сбор информации. Сбор необходимых данных может осуществляться тремя способами: силами персонала отдела маркетинга, силами специально сформированной группы или профильной маркетинговой организации. Этот этап является наиболее дорогостоящим и рискованным в силу высокой вероятности ошибок.

5. Обработка и анализ полученной информации. Это перевод собранных данных в матричную форму (введение информации в базу, кодирование, корректировка). На этом этапе объемы данных переводятся в осмысленную структурированную информацию.

6. Представление результатов. Полученные в ходе изысканий результаты формируются в документ для представления руководству.

Дизайн маркетинговых изысканий

Для выработки дизайна и структуры предстоящих исследований необходимы следующие положения:

  • Определение базовой цели и оперативных мероприятий;
  • Обоснование полученной информации и ее анализа и возможности их использования;
  • Выбор методов и обоснование их применения;
  • Проведение маркетинговых исследований должно иметь календарный план;
  • Выбор способа проведения: самостоятельно или с помощью профильной компании;
  • Определения функций каждого сотрудника в предстоящих исследованиях;
  • Определение бюджета, в том числе по статьям расходов;

Приведение технологии в действие

Технология проведения маркетинговых исследований предполагает разработку всей процедуры и выбор модели изучения рынка.

Она должна учитывать определенную проблему, цели, а так же ресурсы, которыми располагает предприятие.

Для точного определения технологии нужно иметь ответы на следующие вопросы:

  • какая информация необходима для проведения исследований;
  • какие методы предпочтительней для получения результатов по вторичным данным;
  • какая первичная информация будет необходима;
  • какой выбрать процесс проведения маркетинговых исследований для получения первичных данных;
  • какие анкеты будут оптимальным образом собирать нужную информацию;
  • как лучше контактировать с респондентами, и какого плана вопросы задавать;
  • какие методы анализа применимы для получения необходимых результатов;
  • какой формуляр отчета наиболее точно отобразит результаты мероприятий.

Напоследок видео с интересными примерами исследований из реальной жизни: