Связи конверсионного маркетинга

Не редки ситуации, когда потребитель не реагируют на представленный на рынке товар.

Он не понимает, что с ним делать или просто не обращает внимания, поэтому продукт имеет отрицательный спрос.

Тогда рынка перестает принимать этот товар и даже готов заплатить установленную стоимость за отказ от его использования или продаж.

В этом случае применяется конверсионный маркетинг, когда необходимо привлечь внимание потенциального потребителя к товару. Данный тип маркетинга связан со следующими инструментами:

  • перевыпуск продукта;
  • снижение стоимости продукта;
  • смена стратегии продвижения продукта на рынке.

Сущность его прочитывается в самом слове конверсия – это преображение или превращение. То есть конверсионный маркетинг помогает привлечь внимание покупателей к конкретной продукции.

Для этого предпринимаются стимулирующие меры к покупателям, оптовым агентам, розничным продавцам, сотрудникам демонстрационных мероприятий. Все эти меры обуславливают финансовые затраты, следовательно повышаются расходы на реализацию товаров.

Причины низкого интереса

ПроцентЗачастую отрицательная востребованность товара возникает при плохом исследовании рынка и прогнозировании спроса маркетологами на этапе разработки продукции.

Либо это может быть реализация долгосрочного заранее продуманного плана, когда необходимость активизации интереса покупателей к товару была изначально спрогнозирована. В любом случае на определенном этапе возникновения отрицательного спроса необходим конверсионный маркетинг.

Пример такого вмешательства: обозначение партнером компании, производящей продукцию с отрицательным спросом, престижной хорошо воспринимаемой потребителями фирмы или применение сравнений в рекламе продукта с отрицательным спросом и известных товаров-конкурентов (отечественных или зарубежных).

Отрицательный спрос товара появляется, когда потенциальный покупатель не знает даже о самом факте существования такой продукции, не говоря о ее характеристиках и применении.

В таком случае будет эффективной простая прямая реклама. А если покупатель знает о товаре, но не ощущает в нем потребности, то задача усложняется и в ход пойдут организационные мероприятия и тонкие PR-технологии.

Данный маркетинг следует отличать от других видов активного воздействия на рынок: стимулирующего и поддерживающего. Стимулирующий маркетинг применяется в том случае, когда спрос на товар есть, но его необходимо усилить. Поддерживающий тип нужен, если спрос потребителей на продукцию пошел на убыль.

Анализ пути развития

Начинать изучение лучше всего с анализа причин сложившегося отрицательного спроса на конкретный вид продукции и сервиса.

После их выявления уже будут предприниматься адекватные решения. Можно сменить упаковку, чтобы старая не ассоциировалась с прежним негативным впечатлением. Можно изменить характеристики и с помощью рекламы убедить потребителей в важности данной продукции.

КлавишаНапример, табачные предприятия США после ужесточения законодательства или профилактических мер министерства здравоохранения выпускают продукцию с пониженным содержанием вредных веществ.

Выпускаются новые марки сигарет, но канцерогенов в них намного меньше – те же ароматы, но с минимальным содержанием смол. Эти мероприятия проводятся с целью сохранения позиций на рынке.

Способ донесения до потребителей информации должен происходить в максимально удобной форме. Следовательно, круг потенциальных покупателей необходимо определить сразу же.

Например, люди пожилого возраста вряд ли прибегнут к поискам сведений в интернете, даже если они им крайне необходимы.

Немаловажен и сам сервис. Люди, которые работают с клиентами компании, должны уметь найти подход к каждому клиенту и прекрасно разбираться в особенностях предлагаемого товара или услуг.

Разработка более широкого ассортимента будет неплохой тактикой для массированного вхождения на рынок. В этом случае нужно составить подробные каталоги, в которых подробнейшим образом будет представлен как сам ассортимент с подробным описанием характеристик, так и указана стоимость по каждому из пунктов.

Создание положительного спроса

Конверсионный маркетинг – это комплекс принимаемых мер даже в случае выбора выпуска простой прямой рекламы.

Реклама помогает донести целевому клиенту информацию о наличие товара, продукта или сервиса, их свойствах, доступности, качестве. Для того чтобы сбыт был действительно успешным, он должны быть массовыми, поэтому и проводится массовая компания.

Чтобы продукция не осталась незамеченной среди множества предложений реклама должна быть яркой, оригинальной и запоминающейся. Она должна непосредственно популяризировать товар и делать его привлекательной для потенциальных потребителей.

Смена имиджа продукта происходит благодаря тому, что перед потребителем возникает иллюзия доступности и нужности конкретного типа товара.

Грамотный, а, значит, прибыльный производитель или продавец должен уметь видеть товар глазами своих потенциальных покупателей. А менеджер, занимающийся продажами, обязан уметь привлечь клиента, расположить его к себе, создать доверительную атмосферу, в которой товар будет стопроцентно продан.

Снижение стоимости товара влечет за собой определенные убытки для торговца или производителя. Принимая во внимание затраты на необходимое продвижение, цена продаж так или иначе должна приносить прибыль предприятию.

В этом случае возможно предложение больших партий и получение прибыли за счет объемов. Создание предприятия такого порядка предполагает целую систему управления рисками, следовательно оно требует точных просчетов ситуации.