Партизанские принципы: Экономим разумно

Партизанский маркетинг включает в себя способы проведения малобюджетной рекламы и маркетинга, которые направлены на эффективное продвижение конкретного товара или услуги, привлечение новых клиентов и увеличение прибыли путем минимальных финансовых затрат или же вообще без вкладывания средств.

Рассмотрим определение термина. Словосочетание «партизанский маркетинг» впервые использовал американский рекламист Джей Конрад Левинсон. Свою книгу под таким же названием автор посвятил рекламе с малозатратными способами финансирования и адресовал целевой аудитории в малом бизнесе. В основе рекламных приемов автор предлагал использовать недорогие рекламные носители взамен дорогостоящих, а именно визитные карточки, буклеты, листовки, открытки, вывески и др. Одновременно автором предлагались многие приёмы и уловки с целью поднятия эффективности подобной рекламы и получения из ее использования максимального результата.

В последующих книгах Левинсоном и его коллегами расширен набор инструментария партизанского маркетинга. К бесплатному способу продвижения товаров отнесли также написание разнообразных статей для специализированных и тематических печатных изданий, выступления на всякого рода общественных мероприятиях, поддержание и развитие отношений со своими клиентами и обязательное партнерство с коллегами-бизнесменами.

Современные принципы

К современному партизанскому маркетингу относится ряд приёмов в рекламе, отвечающих основной идее – его доступности владельцам бизнеса с финансовыми ограничениями в рекламном бюджете. Среди некоторых из них можно выделить «вирусный маркетинг», «эпатажный маркетинг», «скрытый маркетинг» и иные.

Способы, используемой рекламы в партизанском маркетинге, отличаются от традиционных способов классического. В первую очередь, происходит отказ от традиционной рекламы в средствах массовой информации как основного инструмента продвижения, что приводит к применению более дешевых рекламных носителей, в том числе и нетрадиционных способов рекламы.

Достоинства в сравнении

ЭкономияПартизанский маркетинг имеет одну особенность – в результате рекламных действий получать отдачу в виде новых клиентов сразу либо за очень короткий срок. Кроме того, положительным подходом в партизанском маркетинге является донесение информации непосредственно клиенту, а это открывает возможности применения в рекламной сфере новых и креативных идей в обход своих конкурентов. Заметным отличием партизанского маркетинга от классического маркетинга является почти «индивидуальный», то есть более прицельный, подход к каждому клиенту путем завоевания его доверия и использования более изощренных ходов.

Метод партизанского маркетинга также дает возможность измерять эффективность проводимых рекламных мероприятий в общем и каждого отдельно. Что позволяет в дальнейшем определять наиболее выгодные шаги. Да и вместо затрат основных рекламных сил на борьбу с конкурентами партизанский маркетинг предпочитает партнёрство и налаживание взаимовыгодных отношений.

Расчёт на минимальный бюджет

В целом, партизанский маркетинг изначально предполагает минимальность вашего бюджета. В тоже время, не вкладывая средств вообще, невозможной становится и сама реклама. Так, малозатратные инструменты рекламы становятся доступными уже при наличии нескольких сотен долларов. При крайне ограниченном бюджете специалисты советуют применять локальный маркетинг, который предполагает проведение рекламных приемов на небольшой территории города (микрорайоне, районе), а также точечный маркетинг, направленный на охват небольшой аудитории.

Вы экономите деньги на рекламе, однако расходуете другие ресурсы. При проведении партизанского маркетинга в работу вкладываются гораздо большие объемы ваших усилий и времени, взамен отсутствия больших денежных средств. Тут стоит помнить, что применение нестандартных ходов значительно повышает эффективность рекламы.

Популярность в малом бизнесе

Хорошая реклама

Средний и крупный бизнес чаще не используют в своем арсенале приемы и методы партизанского маркетинга, так как их цель сводится к продаже товаров и услуг собственного производства при охвате большой территории потребителей. В малом бизнесе основной целью есть решение задачи по привлечению клиентов точечно, конкретно к своему бизнесу (магазину, кафе, конторе, школе, центру и т.д.).

Однако, партизанский маркетинг полезен для всех форм бизнеса. Например, с наименьшими затратами для решения глобальных проблем привлечения новых покупателей используется упаковка товара, а именно дополнительная наклейка информации на упаковке или обозначение особенных и уникальных свойств, предлагаемого товара, рекламные стенды в магазине, разложенные листовки, каталоги продукции. Полезно использовать также адресное поощрение – рациональное и эмоциональное обоснование для клиента правильности его выбора. Кроме того, выделение своего товара среди других особенной маркировкой или легендирование товара. Даже выдуманная легенда правдиво работает на ваш успех.

Распространение в интернет

В современных реалиях отдельно следует отметить использование интернета для проведении акций партизанского маркетинга. Этот прием потребует от вас творческого и креативного похода. Одними из предпринятых ходов могут быть размещение купонов на разнообразных сайтах, использование собственных групп в социальных сетях, поиск клиентов через дружбу в соцсетях. Также для продвижения себя можно использовать уже известную и раскрученную компанию.

Чем больше вы проявите оригинальности в рекламных идеях – тем больше получите шансов роста и стабильности вашей компании.

Автор: Пётр Емельянов