Воздействие на органы чувств потенциальных покупателей – одно из наиболее эффективных средств современного маркетинга. Помимо ароматизаторов и ярких цветов специалисты рекомендуют использовать музыку.
Грамотно подобранная программа позволит привлечь внимание, стимулировать посетителей к совершению крупных покупок. Сегодня целый ряд компаний занимается так называемым «аудиомаркетингом».
Становление данного бизнеса
Первые попытки использования мелодий в качестве инструмента маркетинга предпринимались в нашей стране еще в 1990 годах. Однако технологии того времени не позволили добиться нужного звучания. Именно поэтому направление развивалось в более оснащенной и технологичной Европе.
Сегодня ведущая компания по разработке музыкального фона, увеличивающего продажи торговых точек, уже заключила договор с РАО и ВОИС. Фирма Music Market предложила российским бизнесменам воспользоваться европейским опытом. Специалисты предлагают только мелодии, прошедшие тестирование и соответствующие ассортименту магазина.
Свои услуги предлагают композиторы, создающие музыкальные произведения специально для торговых центров и элитных салонов. Индустрия аудиомаркетинга стремительно развивается, а бизнесмены получают все более эффективные инструменты воздействия на покупателя.
Среди постоянных деловых партнеров специализированных студий по разработке музыкального сопровождения присутствуют:
- розничные магазины;
- сети гипермаркетов;
- кредитные учреждения;
- фитнес-центры;
- кинотеатры;
- заведения общественного питания.
Эксперты поясняют, что оптимальным музыкальным сопровождением для торговых точек является мелодия без какого-либо текста. Человеческая речь, по данным исследований, отвлекает потенциального покупателя от мыслей о качествах и преимуществах товара.
Фирмы, которые уже используют новый инструмент
Авторитетные бренды обратили внимание на новую разработку в первую очередь. Особый музыкальный фон применяется в заведениях McDonald’s, кинотеатрах «Пять звезд».
Интересно, что мелодии в этих заведениях подбираются с учетом посещаемости и времени суток. Утром администраторы включают размеренные, спокойные ритмы, а к вечеру музыка становится более энергичной.
По мнению руководителей крупнейших торговых сетей, простое радио не может обеспечить соответствующий настрой. Для увеличения продаж требуется профессионально разработанная программа. В одних случаях клиент нуждается в релаксации, а в других его необходимо ненавязчиво подтолкнуть к действию. Справиться с такой задачей способна только музыка.
Как составляется музыкальная программа
Разработка музыкального фона для конкретной компании начинается с изучения целевой аудитории. Специалистам потребуются данные о:
- возрасте потенциальных покупателей;
- половой принадлежности;
- особенностях товара;
- площади магазина;
- дизайне помещения.
Далее учитывается интенсивность посещения и время пиковой активности покупателей. Программа рассчитывается на весь период работы торговой точки или организации, предполагает альтернативные варианты, а также проекты для праздничных периодов (рождественские каникулы, период открытия, проведение акций и пр.).
Завершающим этапом создания фирменного музыкального сопровождения является тест. Проверка эффективности позволяет вовремя внести корректировки.
В заключение следует напомнить, что грамотно выбранная мелодия обеспечит рост продаж только в сочетании с иными маркетинговыми инструментами.