Основы потребительского маркетинга

Потребительский маркетинг это определенный комплекс действий направленных на прямой контакт с клиентом. Данный тип маркетинга основан прежде всего на вежливом и ненавязчивом общении с клиентом с целью предложить ему попробовать ваш товар и предугадать его поведение.

Однако, стоит отметить то, что чаще всего поведение потребителей весьма неординарно, поэтому следуют придумать эффективную программу по взаимодействию с целевой аудиторией. Ведь это персональное знакомство потребителей с брендом основано для того, что бы стимулировать ваши продажи.

Люди и связи

Стратегии работы

Основные стратегии программы потребительского маркетинга:

  • Сэмплинг;
  • Акции (подарок за покупку);
  • Консультирование.

Далее мы разберем каждую стратегию отдельно.

Сэмплинг

Наиболее эффективный способ заявить о себе при выходе на рынок новой продукции является сэмплинг. Главные преимущества данного инструмента заключается в том, что мы буквально «вынуждаем» потребителей получить свой собственный опыт от использования вашей продукции.

Проба продукцииПоэтому, прежде чем начать массовый выпуск продукции, с помощью сэмплинга вы можете ознакомить вашу целевую аудиторию со своей продукцией. Что в конечном итоге сможет помочь вам точно определить платежеспособность покупателей, наиболее удачливые места для продажи продукции, поведение потребителей, типы влияние на клиентов и так далее.

Данный инструмент делится на три подвида:

  1. Dry-сэмплинг (потребителю рассказывают о продукте и в качестве нагрузки вручают пробник);
  2. Дегустация (перед прилавком в месте продажи потребителю предлагают бесплатно попробовать продукт);
  3. Обмен (пустой пачки одноименного товара на новую).

Подарок за покупку и его моментальное вручение

Данный инструмент занимает весьма обширную долю рынка всего потребительского маркетинга. С помощью него вы достигнете весьма обширных целей. Начиная от побуждения совершить первую покупку, заканчивая выделением вашего бренда на фоне конкурентов.

При участии в подобных акциях, потребитель делает акцент именно на вашем бренде.

Ведь выбор чаще всего сужается до трёх и максимум пяти позиций, а приобретая товар с подарком, клиент понимает, что совершил весьма выгодное приобретение. Ведь он купил то, что ему было необходимо и получил за свою покупку приятный подарок.

К тому же, данной акцией вы увеличиваете свой шанс на «спонтанную покупку». Это подразумевает под собой то, что покупатель приобрел тот вид товара, который в этот раз он приобретать не собирался. Другими словами, поведение потребителя становиться для вас предсказуемым.

Консультирование

Большинство из потребителей, отправляясь в магазин, совершенно не знают, товары какого бренда они хотят приобрести, это весьма стандартно поведение для человека. Такие типы людей осуществляют решение непосредственно перед самим товаром. Поэтому, консультирование поможет вам направить внимание покупателя именно на ваш продукт.

Но как бы то ни было, консультировании потребителей актуально лишь для технически сложных товаров, и прежде всего – дорогих. Бытовая техника, ноутбуки, гаджеты. Нельзя недооценивать влияние специалиста на человека. Чаще всего, продажи возрастают примерно в два раза, так что работа рядового консультанта не просто окупиться, но и существенно подымет уровни продаж.

Исходя из вышеизложенного, весьма нетрудно понять, что потребительский маркетинг является весьма эффективным направлением маркетинга, обладающий весьма весомыми преимуществами:

  • Прямой диалог с потребителем. Ни один вид рекламы не даст вам возможность вести диалог с покупателем напрямую. К тому же, будьте уверены, клиент вас услышит, чего не гарантирует реклама по телевидению, в прессе либо же с помощью радио.
  • Ориентированность на целевую аудиторию. Не забывайте о том, что теперь вы можете коммуницировать только с нужными для вас людьми.
  • Локализация решении задач. Проводя различные промоакции, у вас появиться возможность решить все ваши приоритетные задачи в локальных объемах.

Сегментация аудитории

Чтобы добиться успеха на рынке, недостаточно иметь хороший продукт. Необходимо знать, нужен ли он на рынке. В этом вам поможет сегментация рынка потребителей.

Сегментация рынка является неотъемлемой частью маркетинга. Данный метод решает достаточно обширное количество задач: начиная от увеличения доли рынка до заметных снижений издержек на производстве. Ориентация только на целевой сегмент аудитории поможет вам увеличить прибыль и стимулировать продвижение вашей продукции.

Все люди разные

В целом, сегментация потребителей – это разделение потенциальных и уже существующих потребителей на группы, или же сегменты. Разбиение на группы происходит согласно различным критериям.

Но вам стоит помнить о том, что при подборе критериев для сегментирования важно помнить о тех целях, которые вы преследуете. И именно тогда вы получите от потребителей того, чего вы добивались и ваш товар начнут покупать.

Каким образом проводиться сегментация аудитории? Берётся любой критерий и производится деление аудитории по его значениям:

  • географический (страны, города, так же сюда относятся климат, рельеф и т.д.);
  • экономический (доходы и уровень жизни потребителей);
  • психографический;
  • стиль жизни и личные качества;
  • демографический;
  • возраст и образование;

Так же стоит помнить о том, что данные примеры являются лишь классическими типами сегментирования. Каждая компания должна работать с той группой потребителей на которую ориентирован ее товар. Только так она сможет максимально соответствовать своей специфике работы и занять свою долю на рынке.

А на десерт предоставляем креативный сэмплинг от Vanish:

Автор: Никита Литвинов