Креативные подходы в рекламе

Почему одна реклама привлекает внимание, а другая нет? Внимание потенциального покупателя или клиента привлекает несколько факторов: любопытство, потребность, полезность, интрига. Соединить воедино эти «чувства» задача сложная, но решаемая. В результате получается креативная реклама, которая не отталкивает, не раздражает, но привлекает.

Идеи – как получить желаемое и действенное

Талант менеджера по рекламе может заключаться в генерировании идей. По крайней мере, так определяется его цель руководителем. Идей может быть множество, но ни одна из них не срабатывает на результат. Причиной этому может быть одно – незнание потребностей целевой аудитории. Например, компания производит мягкую мебель. С одной стороны, это предмет обстановки, который нужен любому человеку. С другой – каждый человек старается выбирать мебель «для себя», и немногие покупают диван или кресла просто для «престижа».

Мебель

Задачей рекламщика будет отделить зерна от плевел и предложить слоганы-призывы для каждой группы потенциальных покупателей. В расчете на клиента нужно изучить район распространения товара – социальный статус, финансовые возможности и возраст будущих покупателей. Креативная печатная реклама может состоять из нескольких фраз и одной картинки, но и это привлечет внимание. Шикарная мебель или просто удобная и доступная по цене – главное, показать то, что нужно клиенту.

Самая креативная реклама считается таковой потому, что привлекает внимание каждого. Она завораживает, интригует, интересует. Однако, с точки зрения профессионалов, креативные технологии в рекламе подразумевают метаморфозы. Даже самые интересные ролики, мелькающие на каналах телевидения, могут наскучить. С другой стороны, слишком сложные слоганы отталкивают покупателя, в некоторых случаях раздражают, даже отпугивают.

Креативная социальная реклама – яркий пример гармоничного сочетания потребности и полезности. Слоганы в социальных роликах призывают к ответственности, милосердию и вызывают желание «творить добро». При этом креативная социальная реклама не содержит вызывающих эффектов, резкой музыки и излишне вульгарных персонажей. Можно назвать истинными талантами режиссеров подобных роликов. Просматривая их по телевизору, мы проникаемся сочувствием и состраданием, ответственностью, и понимаем, что «так оно и должно быть».

Креативная реклама должна быть полной, но не «перебарщивающей». Например, перебор в музыкальном сопровождении может раздражать, и уже на первых аккордах потенциальный клиент сменит канал. Креатив в наружной рекламе подразумевает яркую картинку, то также без излишеств. Избыток красок «размоет» внимание зрителя, и наоборот, два-три цвета и объемное изображение привлечет его. Примеры креативной рекламы на билбордах, которые наверняка всех интриговали: МТС с его тарифом «Супер ноль». Помните, сколько версий появлялось на предмет разгадки «Что же это будет?».

МТСИдея менеджера по рекламе должна сочетаться с целью компании, ее имиджем и репутацией. Вульгарность и излишние шумовые эффекты, вызывающие слоганы – подобный креатив в рекламе не привлечет внимание к продвигаемому товару, наоборот, вызовет стойкую неприязнь не только к продукту, но и к производителю. Комфорт для клиента значит много, и раздражение не будет способствовать развитию интереса к товару.

Креативная реклама должна быть простой, но элегантной. Яркой, но комфортной для восприятия. Краткой, но емкой по содержанию. Идеи менеджера должны генерироваться исходя из интереса рынка, покупателя, но не навязывать ему свое мнение. Уважение к клиенту, призыв присоединиться к «лучшим из лучших», ведь каждый покупатель стремиться стать лучшим подсознательно, так что в ваших силах помочь ему в этом.

Реклама как искусство – емко, кратко, креативно

Каждый менеджер по рекламе вправе считать себя художником или композитором. Создавая ролик для радио или телевидения, наполняя его нужным содержанием, рекламщик сочетает полезное и приятное. Для будущих клиентов. Дать людям то, что им нужно – цель рекламного агента. В дополнение к обязанности продвинуть продукт или услугу своей компании. Креативные технологии в рекламе должны использоваться, но в меру.

KitKat

Используя предварительные аналитические данные по характеру рынка сбыта, можно точно узнать, что требуется вашим потенциальным клиентам в настоящий момент. В ваших силах им это предложить, вопрос в том, как об этом сообщить так, чтобы они поняли, это – то самое. Креатив в рекламе состоит в возможности рассказать о себе так, что покупателю остается только один выход – прийти за покупками именно к вам. Воспользоваться только вашими услугами, только вашим продуктом.

Креативная социальная реклама и слоганы, которые звучат в ней, вызывают добрые чувства покупателя. Гармоничное сочетание емкости содержания и визуального выражения должна иметь и креативная реклама на транспорте. Ее цель – вызвать желание покупать, узнать о продукте больше, зайти на сайт или позвонить прямо сейчас с заказом. Транспортом пользуются каждый день – перебор в красках или неподобающие слоганы не украсят рекламное объявление. Старайтесь заинтересовать клиента, а не оттолкнуть.

Duracell

Краткое, но емкое рекламное объявление – и о вас и вашей компании узнают, заинтересуются в городе, регионе, мире. Достижение цели – продажа товара либо услуги – невозможно без продвижения. Креатив в рекламе поможет сделать это красиво и элегантно. Внимание потребителя – это эфемерное, с одной стороны, но реальное с другой, чувство. Вы можете его завоевать, и ваша следующая цель – сделать его постоянным.

Мера и чувство такта

Создавая рекламные шедевры, используя новейшие рекламные технологии, не стоит забывать, что вы создаете это все для людей. Учитывайте их возраст, социальное положение и интересы – тогда ваша реклама будет успешной. В противном случае репутации компании может быть нанесен значительный ущерб. Используя слоганы, оскорбляющие чувства покупателей (пусть и не нарочно, а из незнания), вы рискуете прослыть грубиянами, не считающими покупателей нужными.

Чувство такта должно присутствовать в каждом объявлении. Например, не стоит заявлять «покупайте у нас, и вы почувствуете себя лучше». Тем самым вы заявляете, что в настоящее время ваш клиент не стоит внимания, он недостоин считаться хорошим. Словами можно выразить любое чувство, просто используйте креатив в рекламе для выражения добра, любви и заботы – все клиенты станут и будут вашими надолго.

Автор: Марина Михайлова