Размещение рекламы в прессе

«Не читайте до обеда советских газет…» — советовал герой повести Булгакова «Собачье сердце». Но мало кто следует этому совету. Реклама в прессе – это рекламные материалы различного формата, размещенные в периодических печатных изданиях. Условно их можно подразделять на две большие группы: рекламные публикации и рекламные объявления. Публикации могут быть репортажами, статьями, обзорами, которые несут в себе доносимую информацию (прямую и косвенную).

Эффективность рекламы, размещенной в печатных СМИ, заключается в сочетании многих факторов, таких как:

  • специализация печатного издания, то есть его тематическая ориентированность;
  • характер читательской аудитории и ее особенности;
  • тираж;
  • регион распространения;
  • периодичность выхода;
  • рейтинги;
  • стоимость единицы рекламного контента;
  • технические параметры (технология верстки, контекст, дизайн, полиграфическое качество, особенности размещения рекламного контента и другое).

Исходя из этих положений, возникает понятие востребованности конкретного печатного издания на рынке рекламных носителей. Базируясь на результатах анализа, рекламодатель выбирает издание, которое либо лидирует по большинству позиций, либо по наиболее важным из них. Та же востребованность обуславливает стоимость размещения в нем ваших материалов.

очки на столе

Эффективность размещения в прессе

Для того чтобы денежные средства рекламодателя не были затрачены впустую, ему необходимо соблюдать три основных условия:

  1. Беспроигрышно выбрать печатные издания для размещения своих рекламных материалов (понимается издание с оптимальными характеристиками для целевой аудитории конкретной рекламы).
  2. Разработать качественный рекламный макет, адекватный выбранным изданиям и продукции, которая будет представлена (понимается макет соответствующий выбранной прессе и ожиданиям целевой аудитории потребителей).
  3. Правильно проанализировать возможности данного издания и использовать их максимально (понимается: верный выбор контекста размещения, выбор времени выхода прессы (вплоть до дня недели и времени суток), точный выбор полос размещения, а так же дополнительные возможности, такие как рассылка, стикеры, тематические приложения и другое).

Преимущества размещения рекламы в печатных СМИ:

  • многочисленные психологические исследования говорят о том, что человек лучше всего воспринимает напечатанную информацию, то есть реклама в прессе лучше всего доходит до сознания людей;
  • реклама в прессе может быть прочитана или просмотрена человеком неоднократно и по собственному желанию;
  • она не имеет временного ограничения по контакту;
  • должным образом таргетирует аудиторию, следовательно, более эффективна;
  • не раздражает читателей, поскольку он волен в выборе – брать информацию или пропустить ее.

Анализ структуры изданий

На сегодняшний день существует немного организационных форм печатных СМИ. Реклама в прессе может быть размещена в следующих видах изданий:

  1. журналы;
  2. газеты;
  3. справочные издания;
  4. потребительские издания.

Журналы

Тиражи журналов выходят в свет не чаще 1 раза в неделю. Их аудитория весьма однородна – это люди, объединенные общими интересами, общей сферой деятельности, общими социальными предпочтениями, общими политическими взглядами и иными признаками. Журналы, как носители рекламных материалов можно характеризовать следующими положениями:

  • небольшие тиражи и небольшой охват распространения;
  • наличие позиции престижности издания, реклама в журнале может иметь имиджевый характер;
  • высокая избирательность аудитории читателей, то есть материалы будут доставлены адресно целевым группам;
  • стоимость рекламы в журнале высокая;
  • в сравнении с газетами более длительна жизнь материалов;
  • высокое качество полиграфии.

Газеты

Заголовки газетГазеты выходят ежедневно. Их аудитория, как правило, это население микрорайона, города, региона, страны. Либо люди, объединенные общими интересами или родом деятельности. Газеты можно характеризовать следующими положениями:

  • широкий охват территории распространения, оперативность, большие тиражи;
  • газеты — это официальные представители органов власти (многие решения могут вступить в силу лишь после публикации в прессе);
  • широкий охват аудитории при низкой избирательности;
  • недолгая продолжительность существования;
  • низкие расценки на размещение рекламы, несоизмеримые с тем, сколько она стоит в журнале;
  • низкое качество полиграфии.

Справочные

Справочная пресса выпускается, зачастую, один раз в год. Целевая аудитория формируется тематической направленностью, например, отраслевые справочники. В целом же данные издания используются для нужд потребителей справочных данных: товары, услуги, организации, учреждения и предприятия. На данной позиции необходимо выделить долгую жизнь рекламного материала, размещенного в справочнике, возможность широкого охвата потребителей, например, «Желтые страницы» или целевую аудиторию, например, конкретная промышленная сфера.

Потребительские

Данная пресса предназначена для информирования о товарах и услугах. Различают издания для потребителей: рекламные, отраслевые и корпоративные. Рекламные охватывают различные потребительские области. Могут быть платными или бесплатными. Отраслевые предназначены для людей, связанных с той или иной отраслью. Корпоративные выпускаются конкретными компаниями для информирования конечного потребителя.

Стоимость рекламных материалов в печатных СМИ

Анализируя стоимость рекламы в различных источниках, ее, как правило, приводят к некому единому знаменателю: рекламная строка, модуль, полоса или объявление без повторений. Но как понять, сколько на самом деле стоит реклама, поскольку рекламодателю интересна не сумма оплаты за размещение, а какова цена информирования конкретного количества потенциальных потребителей?

Для того, что просчитать стоимость единицы рекламы нужно стоимость сравниваемой рекламы разделить на тираж. Если рассчитывать непосредственные затраты, то принято потребителей объединять в тысячи. Для того чтобы узнать сколько стоит информирование этой тысячи, нужно стоимость, например, газетной полосы, разделить на тираж издания, а затем умножить на 1 тысячу.

Автор: Наталья Шибанова