Нюансы размещения наружной рекламы

Наружная реклама – относительно недорогой способ продвижения своих товаров и услуг на рынке в современных условиях жесткой конкуренции. Для организации такой рекламы может понадобиться некоторое время, так как не сразу получится согласовать условия ее размещение с муниципальными властями, Правила размещения наружной рекламы строго регламентируют некоторые моменты и им нужно следовать. Но вместе с этим данный вид рекламы обладает высокой эффективностью: рекламные материалы бросаются в глаза всем проходящим и проезжающим мимо потенциальным клиентам.

Одним из ценных качеств наружной рекламы является ее ненавязчивость. Людям больше всего не нравится, когда им что-то предлагают сделать насильно, оказывают на них какое-либо давление. Её обычно не сопровождают голосом (как это происходит по радио и телевидению), не распространяют слишком активно в виде раздаточных листовок и не подбрасывают в почтовые ящики

Восприятие наружной рекламы сугубо пассивно, но вместе с этим отдельно или в совокупности с другими видами грамотная наружная реклама постепенно повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории, улучшает отношение к предлагаемому товару и превращает потенциальных клиентов в реальных покупателей.

Реклама на улице

Существуют различные виды реализации наружной рекламы. Это вывески, таблички, консоли, планшеты, объемные буквы, поверхность общественного транспорта, оформленные специальным образом фасады зданий. Невозможно полностью перечислить их все, так как с развитием технического прогресса появляются все новые и новые способы воздействия на потребителя.

Выделим особенности

Как и у остальных типов имеются некоторые устоявшиеся особенности наружной рекламы, определяемые её форматом, восприятием и затратами на изготовление и установку:

  • Не рекомендуется использовать данный вид рекламы в короткий промежуток времени. Макет наружной рекламы может стоить немало денег, а его установка занимать продолжительное время, поэтому экономически целесообразно, чтобы его увидело как можно больше людей и не единожды.
  • Одним из качеств наружной рекламы является мимолетность. Большинство людей, читающих рекламное сообщение, проводят в движении, поэтому оно должно иметь сжатый вид, чтобы зритель прочитал и его максимум за 7 секунд.
  • Имеет место повышенный спрос среди рекламодателей и ограниченность предложения от агентств. Популярность заставляет рекламодателей выстраиваться в очереди, а владельцев рекламных площадей размещать больше носителей в тех местах, где они пользуются повышенным спросом. Такое перенасыщение рекламных обращений рассеивает внимание целевой аудитории и понижает эффективность.
  • Приоритетным решением в размещении наружной рекламы является расположение ее на щитах (бигбордах), располагаемых вблизи дорог, по которым движется большой поток машин. Если надписи на рекламных щитах расположить в местах не столь популярных, затраты на их размещение могут не окупиться.

Помимо места расположения рекламы, немаловажное значение занимает ее составляющие. Есть предпочтения, которые сделают наружную рекламу максимально эффективной:

  • Следует предпочесть белый или светлый фон изображения.
  • Желательно избегать большого числа мелких деталей. Лучше отдать выбор одному, максимум двух крупным рисункам.
  • Фотографии более привлекательны, чем рисунки, а карикатуры привлекательнее фотографий.
  • Изображения живых людей обращают на себя внимание на 23% больше, чем картины с изображением неживых предметов.
  • Количество основного текста не должно превышать семи-девяти слов, набранных крупным шрифтом.
  • Лучше избегать отрицания и негативного целеполагания.
  • Воздержание от приевшихся эпитетов («самый лучший», «восхитительный») поможет заработать доверие потребителя.

Рекламные щиты и транспорт

Делая выбор какие примеры наружной рекламы лучше всего подойдут, можно отдать предпочтение тем, которые давно зарекомендовали себя с отличной стороны.

Рекламные щиты – один из самых распространенных, популярных и наиболее эффективных видов наружной рекламы. Преимущество такого рекламного рычага очевидно – это большое количество контактов с самой различной ежедневной аудиторией.

Рекламный щит

Еще одни популярный примеры рекламы на улицах – сити-формат. Такие щиты удобно устанавливать и на загруженных магистралях. Конечно, для наибольшего эффекта от рекламы лучше всего размещать их на оживленных улицах и покупать не по одному, а целую сеть. Стандартный размер у них – 1,2х1,8 м., особенность – наличие внутренней подсветки.

Существуют различные примеры таких конструкций. Они могут быть на «ножке», в виде тумбы и т.д. Кроме того, для таких щитов имеется возможность создания трехгранной рекламной поверхности, увеличивающей их эффективность. Также сити-формат может оснащаться роллерным механизмом, позволяющим демонстрировать хоть 5 различных рекламных обращений.

Помимо привычных стационарных существуют мобильные щиты, которые устанавливаются на различном транспорте. Для создания щитов для особых акций обычно используют очень яркое освещение и разные приемы, привлекающие внимание потребителя, но которые не получится использовать в стандартных щитах.

Мобильные щиты по размеру порой схожи со стандартными. Они просто крепятся на борт грузовика. Яркий пример тому – реклама Coca-Cola на автомобилях, которые развозят напитки этой компании.

реклама Кока-Кола на автомобилях

Предложения рекламных агенств

Наружные рекламные установки принадлежит или управляется различными компаниями (как местными, так и национальными), многим из которых принадлежат целые группы щитов, расположенных в отдельном районе города и даже нацеленных на определенный рынок.

Для выбора оптимального размещения нужно обратиться в агентство и запросить карту расположения щитов или самому объехать город и осмотреть территорию.

Также в компании нужно узнать, на какой срок можно арендовать и есть ли скидки в зависимости от количества арендуемых щитов. Конструкции в менее оживленных районах могут стоить значительно дешевле.

Регламентирование наружной рекламы

Если же рекламный отдел компании настроен более серьёзно, то он может произвести установку собственных рекламных конструкций.

Для установки собственных рекламных щитов необходимо согласование с отделом муниципальных властей, а именно с Управлением наружной рекламы и информации, деятельностью которого является реализация единой политики в области наружной рекламы и информации на территории города. Только это Управление может выдать разрешение на размещение наружной рекламы.

Если будет обнаружено самовольно установленное рекламное средство, управление направляет владельцу письмо, предписывающее демонтаж рекламной конструкции. Если предписание о демонтаже не будет исполнено, материалы направляются в уполномоченные органы для принятия административных мер.

В заключение чтобы провести рекламную кампанию эффективно можно обсудить имеющиеся заблуждения и основные подводные камни наружной рекламы:

Автор: Александр Гуринович