Основные методы увеличения продаж

Уровень продаж определяет успешность ведения бизнеса в любой сфере. Каждая компания ориентирована на увеличение узнаваемости бренда, привлечение внимания к своему продукту и получение стабильно высокой выручки.

Жесткая конкуренция, постоянные рекламные акции, идентичность товаров разных производителей влияют на восприятие потребителей. Уже недостаточно просто продавать качественную продукцию, нужно убедить целевую аудиторию в необходимости покупки своего товара. Именно поэтому в современных рыночных условиях играют такую важную роль максимально действенные методы увеличения продаж.

Успех

Классификация способов

Специалисты по маркетингу называют различные эффективные методы подобной активизации покупательского интереса и предлагают разные принципы их систематизации. Классифицировать такие способы можно по ряду признаков:

  • конечная цель внедрения определенных методов (необходимо определить, что должно являться желаемым результатом);
  • наличие ценовой мотивации в стимулировании потребителя (следует решить, насколько целесообразно использовать в качестве побуждающего фактора цену);
  • количество предназначенных для клиентов бонусов (надо составить план и рассчитать, какой тип стимуляции покупателя будет выгоден для компании);
  • периодичность проведения конкретных мероприятий (стоит продумать, как и сколько раз использовать конкретные маркетинговые методы в течение ограниченного промежутка времени);
  • ориентация на определенную целевую аудиторию (нужно понять, кто является субъектом стимулирования в запланированной акции);
  • инициатор использования конкретных маркетинговых инструментов (надо сориентироваться, кто заинтересован в организации подобных мероприятий);
  • территориальный масштаб (важно проанализировать, какой охват географического рынка в рамках выбранных мероприятий обеспечит максимальное увеличение продаж);
  • продолжительность использования конкретных способов активизации покупательского интереса (необходимо внести в план маркетинговые акции оптимальной длительности для получения запланированной выручки);
  • рекламные средства (следует выбрать наиболее действенные методы коммуникации для анонсирования своих мероприятий);
  • способ донесения информации до потребителей (нужно оценить, какая подача материала обеспечит удачное проведение акции и получение максимальной выручки);
  • средства для удаленных коммуникаций с клиентами (важно найти способ наибольшего воздействия на целевую аудиторию, чтобы выполнить план продаж).

Рассмотрим таблицу:

Классификации способов увеличения продаж

Она детализирует классификацию способов стимулирования продаж в рамках работы над внедрением мероприятий.

Ценовые методы активизации клиентов

Стоимость товара для большинства потребителей является основным фактором для приобретения нужной им продукции. При грамотном подходе к ценовому вопросу можно достичь максимального уровня выручки в предельно сжатые сроки. Традиционно составляется план мероприятий, для реализации которого используются следующие маркетинговые способы привлечения клиентов с помощью цены.

Скидка

  • за принадлежность к определенной категории покупателей (данный дисконт можно предлагать клиентам, которые выполнили определенные требования либо соответствуют конкретным условиям; так, хозяин одной из немецких пивных продает пиво дешевле только лысым посетителям, обосновывая свое решение их непростыми условиями жизни);
  • за приобретение товаров в конкретное время суток (рекламные примеры применения такой скидки известны благодаря акциям «счастливый час», распространенным во многих супермаркетах);
  • за покупку внесезонной продукции (большинство реализующих одежду и обувь магазинов регулярно устраивают маркетинговые распродажи товара, который в ближайшее время будет не слишком актуален из-за погодных условий);
  • за выбор устаревшего товара (чтобы выполнить план продаж, модные бутики и продовольственные магазины активно предлагают по сниженным ценам вышедшую из моды продукцию или товар с предельным сроком годности);
  • за осуществление закупки в праздники (данный дисконт дают все торговые точки, заинтересованные в увеличении выручки в праздничные дни за счет роста покупательского интереса к каким-то определенным товарам);
  • за соответствующий объем покупок (оптовая скидка обычно характерна для крупных гипермаркетов, предоставляющих возможность приобретения нескольких единиц товара по более привлекательной цене);
  • за сотрудничество в качестве дилера (этот способ увеличения объемов продаж часто применяют магазины бытовой техники и электроники для поощрения постоянных партнеров, являющихся посредниками либо торговыми представителями) и др;

Продажа одного товара по себестоимости

Такие рекламные акции позволяют магазинам всех направлений использовать эффективные методы привлечения клиентов; увеличение выручки обеспечивается за счет комплексных закупок по стандартным ценам всей остальной продукции.

Купон

Такие маркетинговые приёмы часто используют магазины парфюмерии и бытовой химии; купон со скидкой на следующую покупку стимулирует потребителя приобретать товар в одной торговой сети и помогает выполнить план продаж.

Дисконтная карта

Для увеличения выручки многие супермаркеты, рестораны, спортивные комплексы предлагают накопительные карты, при использовании которых размер скидки непосредственно зависит от потраченной за весь период суммы.

Подарочная карта

Такие маркетинговые методы стимулирования клиентов нередко используют парфюмерные магазины и косметические салоны, поскольку они позволяет выполнить план продаж за счет увеличения лояльности потребителей.

Продажа в кредит

Подобные рекламные акции характерны для розничных магазинов с дорогими бытовыми товарами; рост прибыли обеспечивается за счет привлечения клиентов, которым проще выплачивать относительно небольшой ежемесячный платеж, чем сразу найти значительную сумму) и др.

Неценовые методы

Активизировать увеличение заинтересованности покупателей без ценового поощрения помогут:

  • продающие тексты и запоминающиеся слоганы (правильно оформленная информация привлекает большое количество услышавших или прочитавших его клиентов; такие слоганы, как «Живи на яркой стороне» «Билайна», узнаваемы в любом контексте);
  • продуманные рекламные ролики (компания «IKEA» с помощью акцентирования внимания на кошках завоевала симпатии владельцев этих домашних питомцев);
  • вирусный маркетинг и другие партизанские рекламные акции (сеть «Шинтоп» разработала план оригинального мероприятия и использовала с целью привлечения автолюбителей нестандартный для теплого времени года прием с Дедом Морозом);
    Деды Морозы
  • качественный сервис (подобные методы часто используют в сети розничных магазинов корпорации «Apple», предлагая непосредственно в точке продаж протестировать любые товары, пройти бесплатное обучение для использования программного обеспечения, перенести необходимую информацию со старого устройства на новое и др.);
  • новое позиционирование товара (производящая подушки фирма «Tontine» обеспечила увеличение продаж на 345% после того, как в рамках очередной акции начала ставить на них печать со сроком годности).

Обеспечить получение большей выручки могут также лотереи, розыгрыши призов, подарки покупателям, использование мелкого товара как сдачи и многое другое.

Безграничные возможности

Существует огромное количество действенных как ценовых, так и неценовых способов привлечения клиентов. Для максимального эффекта от маркетинговых мероприятий необходимо выявить потребности клиентов, подобрать оптимальные методы активизации потребителей, разработать план и качественно провести рекламные акции. Правильно выбранные способы увеличения интереса покупателей к товару или бренду позволят в любой сфере бизнеса в кратчайшие сроки достичь желаемого объема выручки.