Умение качественно представить свою продукцию определяет успешность развития любой фирмы.
Понимание значимости рекламного обращения к целевой аудитории вынуждает каждую организацию, ориентированную на продолжительную работу на рынке товаров и услуг, создавать свою кампанию для привлечения потребителя. Огромное количество похожей продукции и типичной коммуникации рассеивает внимание потенциального покупателя. Для достижения нужного эффекта необходимо выделяться и запоминаться.
Именно это обусловило появление такой нестандартной рекламы, как вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг – это разновидность партизанского маркетинга. Основной характеристикой подобной нестандартной коммуникации является продвижение через потребителя, увлеченного вирусной идеей.
Предположим, что кому-то понравилось очень нестандартное видео. Этот человек испытывает восторг и спешит показать его друзьям. Друзьям тоже это нравится, и они также сразу показывают этот ролик уже своим друзьям. В итоге этот ролик за несколько дней набирает миллионы просмотров.
Эта схема наглядно демонстрирует принцип распространения идеи посредством вирусного продвижения. При таком подходе взрывного вирусного маркетинга особенно важно создать креативный сюжет (например, видеоролик, оригинальный рекламный плакат или персонаж), резонанс от которого позволит оперативно достичь поставленных целей.
Отличительные признаки
Улетный вирусный маркетинг должен соответствовать определенным критериям. Его ключевыми характеристиками являются:
- творческий подход (неординарную и интересную для воплощения идею можно сгенерировать самостоятельно или обратиться в агентство вирусного маркетинга);
- возможность реализации маркетинговой стратегии с минимальными затратами (запуск ролика, новости в социальных сетях или осуществление вирусного маркетинга в реальной жизни стоит намного меньше полноценной рекламной кампании, но может иметь больший отклик);
- психологическое влияние на клиента (потенциальный потребитель должен проникнуться вирусной идеей настолько, чтобы захотеть ею поделиться);
- отсутствие необходимости устанавливать этические ограничения (чтобы поразить воображение типичного представителя целевой аудитории подбираются соответствующие – часто эпатажные и откровенные – средства);
- разовость воплощения (взрывной вирусный маркетинг может привлечь потребителя только один раз, поскольку второй раз та же концепция не окажет нужного воздействия).
Особенности продвижения
Для реализации вирусного подхода к распространению определенной идеи необходимо учесть следующие нюансы:
- такой тип маркетинга предусматривает передачу информации о бренде в пределах отдельной группы, объединенной общими характеристиками;
- успешность вирусного продвижения обусловлена скоростью распространения информации внутри группы;
- увеличение узнаваемости бренда путем вирусного маркетинга можно обеспечить наймом знаковых для определенных социальных групп личностей, которые будут постепенно передавать в свою группу нужную для продвижения товара или услуги информацию;
- при правильной организации работы по внедрению подобной стратегии отдача от вирусного продвижения значительно превышает эффект стандартной рекламной кампании;
- вирусная кампания будет результативной только при условии высокого качества товара, адекватности его цены и правильности выбора способов для распространения продукции;
- максимальный уровень продаж обеспечивает грамотное и гармоничное сочетание возможностей вирусного маркетинга с остальными видами рекламной коммуникации.
Ключевые правила создания обращения
Взрывной вирусный маркетинг создается на основании определенных правил. Схематично они представлены на приведенном ниже рисунке.
Сформулировать данные законы можно следующим образом:
Часть общей работы
Маркетинг по принципу вируса не является уникальным и универсальным средством. Исключительно этот вид коммуникации не гарантирует успеха кампании. Чтобы усилить самопрезентацию в такой форме, как вирусный маркетинг в интернете, страховая группа «INTOUCH» не только запустила ролик, но и создала промо-сайт с управлением страховыми рисками в режиме реального времени.
Разнообразие методов
Для поддержания интереса к вирусному проекту необходимо привлекать целевую аудиторию с помощью различных методов. Перед выпуском кредитной карты «Tinkoff All Airlines» потенциальные клиенты были заинтригованы тем, как через наружную рекламу и вирусный маркетинг в различных социальных сетях подчеркивалось, что Олег Тиньков планирует открыть свою авиакомпанию.
Планирование и контроль
Улетный вирусный маркетинг не нужно слишком тщательно планировать и проявлять чрезмерную активность после запуска. Организация «Old Spice» на определенном этапе спровоцировала огромным количеством вирусного видео пародийные сюжеты и немного утратила контроль над собственной рекламной кампанией, однако умение оперативно сделать выводы позволило ей запустить новые запоминающиеся ролики с определенной долей самоиронии.
Соблюдение приличий
Чтобы создать взрывной вирусный маркетинг, который окажет нужное воздействие на целевую аудиторию, необходимо чувствовать грань между провокационными и неуместными вещами. Неординарная кампания водки «Русский стандарт» с социальной русской рулеткой, где ставка – виртуальное самоубийство через удаление профиля в Facebook, вызвала возмущение многих «игроков», чьи аккаунты были удалены:
Непредсказуемость
Разрабатывая улётный вирусный маркетинг, нужно учитывать непредсказуемость реакции целевой аудитории, поскольку для запуска эффективной рекламной кампании нужен не только талант, но и удача. Организованный компанией «Wrigley» конкурс «Улыбка на миллион» запустил флешмоб, по итогам которого победителем стал не самый креативный участник:
Эффективность скрипта
Если эффект от вирусной рекламы нужно усилить или уровень контента не настолько интересен целевой аудитории, чтобы она распространяла продвигаемую идею, можно использовать скрипт.
Скрипт в рамках вирусного маркетинга – это специализированный сервис, позволяющий стимулировать получение рекомендаций
Скрипт может обеспечить процесс получения ссылки, продвигающей нужный материал в социальной сети, в обмен на интересную для потребителя услугу (информацию, скидку, необходимый файл и др.).
Обычно скрипт предусматривает работу по такому алгоритму:
- подбирается оптимальный скрипт;
- создается некая бесплатная ценность (подборка интеллектуальных карт, коллекция книг авторитетного специалиста и др.);
- разрабатывается под скрипт специальная веб-страница, которая описывает преимущества предлагаемой ценности и способы ее получения;
- привлекаются первые посетители (например, через рассылку);
- появляются постоянные подписчики из посетителей, оставивших свои контактные данные;
- чтобы скрипт заработал, подписчикам предлагается привлечь определенное количество новых посетителей для возможности дальнейшего бесплатного использования ценности;
- когда скрипт позволяет привлечь достаточно большое количество посетителей, запускается на платной основе параллельное предложение, которое продолжает или развивает тему бесплатной ценности.
Вирусный подход в маркетинге позволяет эффективно реализовывать нужную рекламную стратегию без существенных затрат. Однако для продуктивного воплощения такого вида продвижения необходимо иметь креативную идею, знать механизмы влияния на свою целевую аудиторию и уметь правильно реагировать на неожиданные действия со стороны потребителей. Максимальные результаты позволяет получить использование различных скриптов и сбалансированное сочетание разнообразных методов коммуникации.
Это видео – яркий пример вирусного видеомаркетинга. Мало кто способен удержаться после просмотра этого ролика, чтобы не пошвырять визитки. Вы тоже попробовали? А ссылку знакомым отправили? А какой марки была камера?