Реклама на следующий год: Планируем заранее!

Сотворить рекламный план на год не так сложно, как кажется. Всего три шага: информация, анализ, группировка. На выходе получится график мероприятий, медиаплан и бюджет.

Все в одном флаконе и с прописанными деталями. Лучше начать все это делать, скажем, в ноябре. Тогда к концу года у вас гарантированно будет план действий для конечного утверждения боссом.

Изучаем календарь

Соберите как можно больше информации у руководителей о предстоящих (планируемых) событиях в следующем году. Это может быть, например, запуск новой технологической линии или цеха, юбилей предприятия, выставки, подписание важных контрактов с крупными партнерами, запуск новой продукции, открытие магазина.

Чем больше подробной информации с указанием ориентировочных сроков будет у вас записано в блокноте, тем лучше.

КалендарьНа календаре маркером жирно выделите федеральные и местные праздники, в которых вы могли бы участвовать с рекламой вашей продукцией. Реклама должна быть уместной! Узнайте в соответствующих городских комитетах, какие события они планируют в следующем году. А еще лучше – постарайтесь раздобыть план их работы.

Возможно, вам стоит тоже подключиться к какому-нибудь городскому мероприятию, где будет ваша целевая аудитория. Например, если вы продаете спортивную одежду, тесный контакт с комитетом по молодежной политике и спорту вам точно пригодится.

Ваше участие в этом случае может проявиться в различном виде, от раздачи шариков с логотипом во время городского марафона до генерального партнерства по организации крупного футбольного матча.

Подумайте, в каком виде, объеме и на какую сумму вы можете позволить себе такое участие с целью рекламы. Не стоит зацикливаться только на тех вариантах партнерства, которые предлагает другая сторона.

Все эти планы делают такие же люди, как и вы. Возможно, именно у вас родится более шикарная и удачная идея вашего совместного сотрудничества.

Распределение мероприятий компании

Далее набросайте пару-тройку мероприятий, которые вы сами (ваш отдел) способны инициировать в течение года. Например, соковую продукцию, минеральную воду можно отлично прорекламировать в рамках семейного праздника на пляже. Впишите собственные идеи в общий проект.

Для того, чтобы все грамотно обдумать, соберите прайсы компаний, которые предоставляют услуги по организации праздников и рекламных акций. Задайтесь вопросом: «Какие расходы потребуются для успешной реализации этих планов?».

Конечно, вы уже знаете целевую аудиторию вашего продукта. Выберите группу СМИ, которая наиболее охватывает данную аудиторию. Запросите их прайсы на год. Обязательно узнайте про скидки за количество и объем статей, теле-роликов, баннеров.

Как правило, при заключении договора с изданием или телеканалом на предстоящий год можно хорошо сэкономить. Действовать масштабно – всегда выгодно!

Разбор собранной информации

А теперь соберите всю информацию в кучу. Сядьте удобнее и проанализируйте имеющиеся у вас данные. Какой лозунг объединил бы большую часть из того, что у вас есть? Вам нужна канва, на которую будет удобно нанизывать мероприятия, как бусины на нитку. Некая концепция, которая бы логично объединила все события одну общую идею в течение года. Например, «10 лет – вместе с вами!» или «Дарите тепло детям!». Этот лозунг и будет названием вашего годового рекламного проекта.

Место для вашей рекламыДля начала разложите помесячно те мероприятия, которые уже запланированы руководителями вашей компании, и предположительно обязательно состоятся.

Выбирайте те события, которые могут быть действительно интересны вашей целевой аудитории и удачно впишутся в рекламную концепцию! Далее добавьте в черновик плана несколько мероприятий, которые совпадут по времени с календарными, народными, городскими праздниками. Например, на масленицу вы можете принять участие в общегородском праздновании, чтобы прорекламировать свою пекарню или кондитерский магазин.

После этого разбросайте по разным месяцам на календаре ваши лично придуманные акции и события. Всегда учитывайте сезонность вашего продукта!

Только когда у вас уже будет на руках предварительная раскладка мероприятий в течение всего года, наступит время для составления медиаплана. Теперь вам необходимо провести переговоры с менеджерами СМИ. Расскажите о ваших планах на год и запросите от них коммерческие предложения по освещению ваших рекламных событий. А потом уже обсуждайте варианты совместной работы, уточняйте всю информацию.

Для получения надежного результата по охвату целевой аудитории, а также ее информированности рекомендуем рекламировать каждое событие в нескольких видах СМИ.

Результат работы

Документ, который в итоге ляжет на стол директору для согласования и утверждения, должен содержать график мероприятий с указанием сумм на реализацию каждого события и его освещения в СМИ. Будьте готовы детально объяснить вашему руководителю, откуда взялась каждая цифра и информация.

Заранее утвержденный план мероприятий на год подарит вам ощущение уверенности и ясности в мыслях. Ваши старания будут вознаграждены колоссальной экономией времени.

Без четкого плана действий вы бы каждый раз ломали голову, как все организовать, утвердить и реализовать наилучшим образом. К тому же, хаотичная реклама вне всякой системы не дает такого же мощного результата как грамотно продуманная рекламная концепция.

В конце следующего года обязательно подведите итоги вашего рекламного проекта. Что эффективно сработало, а что можно было бы улучшить и как? Каждый новый масштабный проект отталкивается от анализа предыдущего. Это ваш личный опыт! Опыт совершенствования ваших профессиональных качеств.