Маркетинг-кит – это презентация не просто товара или услуги, но еще и демонстрация возможностей компании.
Во время презентации можно показать потенциальным клиентам, поставщикам или партнерам, какие достоинства имеет ваша компания перед конкурентами.
Это продающая презентация в полном смысле этого слова, поскольку ее создание преследует не только информативную цель, но ещё формирует возможности сбыта продукции или услуг.
Маркетинг-кит по форме может быть презентацией, каталогом, коммерческим предложением и, конечно, сайтом в интернете, то есть тем материалом, что демонстрирует компанию. Но в любом варианте это в первую очередь маркетинговых ход с целью увеличения объема продаж и прибыли.
Вашей компании необходим этот инструмент маркетинга, если:
- ваши коммерческие предложения уходят в пустоту, то есть не имеют ответных действий со стороны потенциальных клиентов, поставщиков или партнеров;
- если при представлении на деловых встречах перед потенциальными клиентами, поставщиками или предполагаемыми партнерами, вы слышите чаще ответ: «Мы посовещаемся, мы подумаем»;
- ваши презентационные материалы сделаны профессионально и выглядят привлекательно, но продажи все равно не увеличиваются.
Каждый человек, так или иначе занимающийся бизнесом, за свою жизнь держал в руках огромное количество презентаций, каталогов и прочих бизнес материалов. Чаще всего они похожи друг на друга, как братья-близнецы и состоят из логики и сухих цифр.
Но ведь человек – существо эмоциональное, а, следовательно, свой выбор он осуществляет на суггестивном уровне, а уже потом создает логическое объяснение произошедшему. Так вот,
маркетинг-кит – это эмоциональная презентация возможностей вашей компании, её истории и достоинств, её товаров и услуг.
Он в чем-то похож на высококвалифицированного, опытного и успешного живого продавца.
Содержание материалов
Как правило, маркетинг-кит вручается на деловых встречах, которые чаще заканчиваются тайм-аутом, временем на обдумывание. В этот момент в дело вступает подготовленный документ. Маркетинг-кит поддерживает воспоминание об эмоциях на встрече, произведенном вами на собеседника впечатлении.
Но не только это. Безусловно, он должен уметь поддерживать эмоции, но ещё может и абсолютно обосновано логически расставлять приоритеты в пользу вашей компании.
Можно найти массу примеров или шаблонов маркетинг-кита, но для каждой конкретной компании может быть сформирован только свой индивидуальный. Тем не менее, в документе должна быть в обязательном порядке следующая информация:
Ваши отличия перед конкурентами (с подробными примерами, каким образом удовлетворяются потребности клиентов, поставщиков и партнеров);
- Материалы с перечнем товаров и услуг, который предприятие оказывает;
- Исследования на тему, каким образом товар или услуга успешно решает проблемы клиентов (с демонстрациями примеров);
- Подробное описание процесса решения проблем клиентов (здесь могут быть фотоматериалы, диаграммы, схемы, таблицы, алгоритмы и прочее);
- История компании (она должна быть описана в превосходной форме, но только исходя из реальных фактов);
- Рассказ о команде с представлением конкретных людей;
- Описание идеального клиента компании;
- Постоянные клиенты, партнеры и поставщики;
- История успеха предприятия, с примерами выполненных проектов, портфелями и прочее;
- «Рабочий текст» для клиента, который должен подвести его к выбору именно вашей компании, то есть заставить принять решение в вашу пользу;
- Рассказ о жизни вашей компании в отрасли: участие в семинарах, выставках, конференциях и прочее;
- Имеющиеся сертификаты, лицензии и награды;
- Подробная контактная информация.
А вот чего не должно быть в ките, так это вашего прайс-листа. Он всегда – отдельный документ, который представляют лишь в том случае, когда клиент готов к покупке.
Маркетинг-кит работает без праздников, выходных, обеденного перерыва и перерывов на ночной отдых. Что бы вы ни делали, кто-то уже принимает решение о приобретение вашего товара или услуги.
В отличие от живого человека, который склонен к плохому настроению или дурному самочувствию, маркетинг-кит никогда не «скажет что-то не то», поскольку это выверенный инструмент со стабильными показателями конверсии.
Способы оформления
Существует четыре шаблона оформления маркетинг-кит, которые выбираются в процессе подготовки материалов:
- Простое линейное объединение маркетинг-кит в папку в шаблон формате А4. Сюда могу быть включены корпоративные материалы, такие как логотип, контакты компании, слоганы и прочее. Безусловно, материалы объединяются под эгидой определенной концепции, следовательно, по мере развития предприятия в папку могут быть включены дополнительные материалы.
- Книга, оформленная полиграфически. Достоинством такого оформления является то, что, как правило, такая продукция сохраняется и ей могут воспользоваться потенциальные клиенты, поставщики или предполагаемые партнеры позже.
- Электронный маркетинг-кит в формате power point или pdf.
- Целевая страница. Для потенциальных клиентов, поставщиков или предполагаемых партнеров она откроется по ссылке, которую вы им отправляете.
Необязательно тратить кучу денег на разработку собственного набора дорогостоящими дизайнерами. Вместо этого намного удобнее и быстрее взять любой набор высококачественных шаблонов вроде этих и заполнить их собственной информацией.
В любом виде маркетинг-кит является символом престижа предприятия и доказывает другим, что данная организация заботится о своем имидже, в отличие от других «непрозрачных» компаний.