Как написать продающий текст?

«В начале было слово…». Всем известное библейское выражение, в наши дни, приобрело новое звучание и интерпретацию.

Особую актуальность сейчас имеют тексты, приносящие реальные результаты и позволяющие зарабатывать больше.

Текст как инструмент продаж

Рекламные, маркетинговые, или, как сейчас принято называть, продающие тексты люди использовали с древнейших времен. Но, в наш век тотального использования и развития интернета, продающие тексты, стали основой интернет-продаж и, даже, отчасти, заменили собой реальных менеджеров.

Девушка за ноутбукомПравильно оформленная и поданная информация о товаре или услуге, донесенная до потенциальных потребителей, помогает им ориентироваться в современном огромном море предложений и делать собственный выбор. Продающий текст доходчиво и четко объясняет, чем хорош и полезен именно этот товар, в чем выгода его приобретения.

Веб-сайты, сегодня превратились в один из главных инструментов продаж. И, для увеличения сбыта и привлечения внимания целевой аудитории, текст на сайте должен убедительно и аргументированно отвечать на вопросы покупателя, подчеркивать преимущества именно вашего предложения, объяснять, какую выгоду получит потребитель, остановив свой выбор на вас.

Как правило, людям не нравится, когда им очень настойчиво пытаются что-то продать. Чтобы, ни в коем случае, не вызывать негативной реакции потенциального покупателя, коммерческий текст должен не продавать товар, а стимулировать человека к его покупке.

В идеале, прочитав ваш текст, потребитель должен отчетливо осознать проблему, и то, что ваше предложение является уникальным решением для неё.

Как правило, людям не очень интересны все технические тонкости и нюансы предлагаемого товара или услуги. Для них, не важно, как вы будете решать их проблему, главное, это гарантированное удовлетворение сегодняшних насущных потребностей.

Влияние на эффективность

Безусловно, чтобы создать эффективный материал, необходимо предварительно собрать максимум необходимой информации. Всегда полезно изучить то, что было уже сделано другими до вас, и как подают свои предложения ваши конкуренты.

Чем более кропотливой была подготовительная работа, тем лучший результат вы получите на выходе. Нужно поставить себя на место покупателя и понять, что для вас было бы важно увидеть в тексте.

Многие копирайтеры и авторы рекламных текстов в своей работе используют широко известные и растиражированные схемы и шаблоны, которые были созданы на Западе много лет назад.

Однако, в современных российских условиях, эти пособия, пусть и созданные признанными во всем мире профессионалами, работают не всегда и не полностью.

Продающий текст, это не примитивная реклама. Вы должны общаться с читателем, как со старым другом, которому желаете только добра и можете дать хороший совет.

Создавая продающий текст важно учитывать следующие моменты:

  • Чтобы сразу привлечь внимание читающего, необходим броский заголовок и интригующее вступление. Человек, у которого сегодня вечный дефицит времени, не станет тратить его на то, что сразу его не заинтересовало. Хорошо работают заголовки-вопросы, в которых содержится интрига и некое обещание. Заголовок-восклицание тоже имеет немалый успех, так как он призывает читателя убедиться в том, что этот товар действительно достоин его внимания;
  • При написании текста нельзя просто использовать готовые макеты. Их всегда необходимо адаптировать под конкретные ситуации и задачи. Всегда должна быть четко обозначена проблема клиента, которую он может решить с вашей помощью. Подсказки и примечания очень важны для читателя, ведь он хочет разобраться в поставленном вопросе досконально, а это возможно только при углубленном, многостороннем рассмотрении;
  • Текст, который разбит на взаимосвязанные блоки, всегда воспринимается легче. Как правило «простыня» сплошного текста воспринимается читателем хуже, чем небольшие промаркированные абзацы. Но здесь тоже есть свои особенности: важно не перенасытить текст одними сплошными подзаголовками и списками, все должно быть в меру;
  • Человек с пачками бумагХорошо воспринимаются афоризмы и цитаты, которые максимально точно соответствуют теме статьи, но нужно учитывать и то, что всеми известные высказывания не очень благоприятно отражаются на уникальности работы, поэтому если вам нужен текст, который на 100% индивидуален, то от цитат все-таки придется отказаться;
  • Не следует употреблять такие слова, как «Мы» и «Я». Все внимание должно быть сконцентрировано не на вас и вашей компании, а на клиенте и его проблеме. Читателю необходимо преподносить текст от третьего лица, ненавязчиво, но ярко и доступно;
  • Важно всегда помнить, на кого ориентирован текст и, учитывать менталитет вашей целевой аудитории. Необходимо быть с читателем на одной волне, мыслить и говорить на одном языке;
  • Не использовать в тексте затертые и уже набившие оскомину шаблоны и мудреные научные термины. Ни в коем случае нельзя употреблять сленговые выражения и использовать жаргонную речь, все это отталкивает читателя. Рекламный текст должен восприниматься легко и естественно;
  • Перед тем как отправить текст на публикацию, его необходимо перечитать несколько раз, проверить на ошибки и опечатки. Ошибки любого рода приведут к тому, что работа будет оценена как низкокачественная;
  • Стараться избегать к прямым и откровенным призывам к совершению покупки. Текст должен только побуждать к решению проблемы. Лучшими мотивами во все времена для любого действия являются боль и удовольствие. Это работает и сейчас.

Простая формула

Многие задаются вопросом: как писать продающие тексты? Как не парадоксально это звучит, но формула продающего текста, действительно, очень проста, однако, успешно применять её на практике, это целое искусство.

В структуре продающего текста начинать всегда следует с выделения проблемы клиента и причин, которые её создали. Вам гарантировано внимание аудитории, если вы с самого начала будете говорить о том, что волнует вашего читателя в данный момент.

Далее, нужно показать, что ваш клиент не одинок. Подобные проблемы не только у него. Столкнувшись с такими же сложностями многие люди их уже успешно преодолели. И, вы знаете, как это можно сделать. Таким образом, во второй части текста вы даете обещание эффективного решения.

Затем, своё обещание необходимо подтвердить фактами и реальными доводами. Просто пустые слова не работают. Необходимо будет привести конкретные цифры. Желательно объяснить, в чем уникальность вашего предложения. Какие клиента ждут бонусы и гарантии.

Здесь можно привести отзывы людей, которым ваш продукт или услуга помогли преодолеть все трудности. А так же, мнение экспертов, уважаемых людей, которым доверяют, перечислить награды, премии и пр. Провести сравнительный анализ по нескольким критериям с предложениями конкурентов.

При прочтении вашего продающего текста, у большинства людей будут возникать схожие вопросы и сомнения. Вам необходимо их предвосхитить. Сами поднимайте эти вопросы и сами давайте на них ответы. Такой подход располагает к доверию. А завоевав доверие клиента, и убедив в преимуществах вашего продукта, дальше следует обосновать его цену и озвучить скидки.

Ключевые слова и мысли необходимо повторять на всех этапах написания текста через определенные интервалы. Так они особенно хорошо усваиваются читателем и мотивируют его к действиям.

Ну и в конце должны следовать основные выводы, которые можно выделить цветом или другим оформлением. И в завершение, можно, при помощи хорошо известных приемов манипулирования, таких как: предупреждения, призывы к действию, поторапливания и др. помогите клиенту, как можно быстрее принять решение о покупке.