В любом деле немаловажно оказаться в нужное время в нужном месте и пообщаться с нужным человеком. Это же правило относится к зоне интернет и как нельзя больше характеризует е-mail маркетинг для бизнеса.
Упрощенно этот вид продвижения называют электронной рассылкой, и заключается она в отправке полезных информативных сообщений по заранее заданному перечню действующих и потенциальных клиентов.
Благодаря четкому выделению целевой аудитории и скромности затрат этот вид маркетинга занимает сегодня лидирующие позиции среди различных форм продвижения бизнеса в интернете.
Идеальный e-mail маркетинг принципиально отличается от спама: первый ожидаем и интересен, ведь подписчик добровольно дал своё согласие на получение уведомлений. Спам же никто не ждёт и от него, увы, невозможно отписаться.
Инструменты
E-mail маркетинг – относительно молодая стратегия продвижения продукции и идей, однако практика уже выработала целую линейку эффективных средств для электронной рассылки.
Транзакционное письмо. Так называется ответное уведомление в связи с активностью клиента на сайте заказчика. Сюда относятся напоминания о незавершенных покупках и «брошенных корзинах» и другие полезные «напоминалки».
Правильно оформленное, такое письмо может играть на повышение узнаваемости бренда, если в него включен логотип компании, фирменные цвета и подобная символика.
Расположить покупателя к предлагаемой продукции может и иная полезная информация, например, порядок доставки товара, гарантийные обязательства, краткий обзор тематических событий или новинок.
Рекламное (коммерческое) письмо. Это продающий е-mail маркетинг, самая суть продаж, заключающаяся в предложении приобрести определенные товары.
Такое личностно-ориентированное письмо включает информацию об акционных мероприятиях, перечень рекомендуемых товаров, характеристику услуг и описание преимуществ. Следует особо тщательно продумать обращение в письмах, избегая агрессивного тона и навязчивости, ведь последствием может стать резкое увеличение отправленных в спам посланий.
Автореспондеры. Это автоматические письма, отправляемые в ответ на действия пользователей.
Автореспондеры запускают серию информативных и полезных посланий. Они заточены не на продажи, а на привлечение внимания покупателя, создание у него положительного отношения к бренду, компании.
Информационное письмо. Этот вид уведомлений не связан с активностью клиента на сайте и рассылается с целью поддержания лояльности к компании-продавцу. Такое письмо должно включать только полезные и релевантные сведения, которые могут заинтересовать пользователя.
Особенности и преимущества
Маркетинговую стратегию электронной рассылки можно по достоинству оценить уже после первого, грамотно спланированного запуска:
- Экономичность. В сравнении с другими инструментами email-маркетинг – бюджетный способ продвижения, не требующий больших вложений. Главное требование к средствам интернет-продвижения – повышаем доходы от продаж, а расходы снижаем.
- Измеримость. Показатели в подобных кампаниях действительно довольно легко измерить, в том числе, индикатор эффективности, поэтому результаты кампании можно просчитать.
- Удобство. Этот подход не требует приобретения дополнительного оборудования, расходных материалов – ничего, кроме времени и трафика в сети Интернет.
- Высокая конверсия. Некоторые исследования выявляют высокую конверсию электронного маркетинга: она примерно в 15 раз выше действенности баннерной рекламы. И это вполне объяснимо, ведь e-mail подборку читает заинтересованная аудитория – добровольные подписчики, давшие согласие получать эту информацию.
Результативность кампании
Измерить действенность запущенных рассылок можно при помощи нескольких показателей:
Количество подписок. Для начала необходимо расширить базу подписчиков, и лучший способ – «обмен» на нечто ценное для пользователя, например, электронные книги, бесплатные видео-уроки, полезные статьи.
- Индикатор открытия писем Open Rate. Это первая составляющая воронки продаж: она показывает, сколько подписчиков узнали о вашем предложении. Повышаем этот показатель релевантностью и привлекательностью заголовка, который должен соответствовать целевой аудитории.
- Показатель Click Rate и Click through open rate. Это индикатор кликов – вторая составляющая воронки продаж. Он отображает количество пользователей, совершивших переход по ссылке. В этой категории решающим становится дизайн и текстовое наполнение письма.
- Показатели отписок и нажатий на кнопку «спам». Отписки происходят по различным причинам, например, письмо не соответствует заявленной теме или перерыв между рассылками был довольно велик. Однако отписки в диапазоне 1-2% считаются нормой для бизнес-кампаний.
Ещё один неблагоприятный для заказчика вариант – нажатие на кнопку «спам». Пользователям проще отписаться от назойливых писем, чем отправлять их в спам. Если уж такое происходит, необходимо исследовать причины. - Показатель конверсии в покупку на сайте. Любая маркетинговая кампания направлена на повышение прибыли и привлечение клиентов, поэтому конверсия посетителя в покупателя является итоговым и самым главным показателем эффективности кампании.
Как делать рассылку
До начала кампании в интернете необходимо продумать всю последовательность действий. E-mail маркетинг включает обязательные этапы:
- Отработка и обновление имеющихся баз данных своих клиентов.
- Составление списков с учетом тематики рассылки.
- Подготовка шаблона электронных посланий. В сервисах специальных рассылочных программ можно подобрать подходящий дизайн или разработать своё неповторимое оформление.
- Заливка списков в сервисы рассылочных программ.
- Анализ результатов кампании производится при помощи автоматических отчетов.
И несколько слов о рассылочных программах. Самый простой сервис – Mail Chimp: в нём разберется даже начинающий. Из минусов – хромает доставка на сервера mail.ru.
Standart Send.ru – ещё одна удобная и доступная программа с разумной ценовой политикой. Она также содержит функции для продвинутых пользователей.
Mailigen также довольно удобна, располагающее юзабилити, понятный интерфейс и консультирование от производителя. Придётся немного вникнуть в логику выбранной программы, а дальше – приступаем непосредственно к продажам!