Каждая стратегия, малая или великая, реализуется при помощи заточенных под нее инструментов.
Веб-маркетинг – особая стратегия продвижения ресурсов в виртуальном пространстве, и инструментарий здесь требуется специфический.
Типы и разновидности
На заре создания виртуальных пространств энтузиасты оптимизации обходились в основном ручными способами работы. Сегодня автоматизация SEO-процесса – непременный атрибут профессионализма, к тому же она выполняет множество полезных функций:
- повышает конкурентоспособность ресурса и бизнеса;
- многократно увеличивает общий КПД человеческий усилий;
- повышает эффективность всех направлений продвижения сайта.
Классифицировать SEO-инструментарий можно по самым различным критериям:
- локальные программы и онлайн-сервисы;
- статистические и апгрейд-сервисы;
- ключевые и вспомогательные.
Можно провести и другие типологизации, впрочем, для практика подобные классификации не имеют существенного значения.
Назначение инструментов
Теперь кратко о каждой программе. Сервисов SEO-оптимизации сайта на сегодня множество, однако, практика уже выделила самые востребованные из них.
Панели вебмастера Google и Яндекс
Панель вебмастера — это окно к непосредственному продвижению сайта. Вам будет доступен анализ внутренних и внешних ссылок, количество страниц в поиске, позиции ресурса в выдаче и многое другое.
Этот же сервис обеспечивает первичные настройки при добавлении вашего веб-сайта в очередь на индексацию и поиск файлов типа robots.txt. Панели помогут в непредвиденных случаях, например, при обнаружении вируса или закрытии значимых страниц и вкладок от робота системы. В таких случаях вебмастер выдаст вам уведомление о неполадках.
Как видите, возможности этого сервиса довольно широки: вы можете с его помощью контролировать процесс продвижения сайта, вовремя получать все необходимые данные и видеть общую картину SEO-продвижения.
WHOIS
WHOIS — программный интерфейс для получения данных о домене в целом. Так, с его помощью можно получить сведения о владельце ресурса, дате его регистрации, а также электронный адрес. Сервис позволяет установить статус доменного имени, срок его истечения, что немаловажно для потенциальных покупателей.
Показатели, получаемые при помощи интерфейса, могут оказаться полезны для поиска возможных площадок для ссылок и потенциальных ссылочных доноров.
Аналитические онлайн-сервисы
Различные аналитические онлайн-сервисы — ещё один прекрасный источник анализа доноров для приобретения ссылок. Сервис предоставляет сведения о посещаемости ресурса, индексации и пузомерках, позиции в выдаче, бэк-линках и другую полезную информацию.
Эти сервисы могут восполнять недостающие функции веб-мастеров Google или Yandex, такие как PR страниц или Supplemental-выдача. Составить представление об анализаторах вам поможет программа xseo.in – один из удобных и полезных инструментов SEO-продвижения.
Сервисы статистики веб-ресурса
Сервисы статистики веб-ресурса — эти SEO-инструменты отлично помогут в анализе трафика вашего сайта. С их помощью вы сможете узнать массу полезных данных: глубину просмотров, количество уников, источники и другие показатели.
К этой разновидности инструментария относятся, например, LiveInternet, Google Analytics, Яндекс.Метрика.
SEO-программы технического анализа
В качестве хорошего примера SEO-программы технического анализа приведём Xenu Link Sleuth. Этот сервис не только выдает полную информацию о технических параметрах и показателях в динамике, но и помогает выявить и устранить различные нежелательные результаты, например, дубли страниц или описаний, битые ссылки, неудобоваримые элементы сайта и другое.
К тому же программа «ловит» отклонения в индексации сайта поисковиками, а также различия в индексации ресурса различными ПС.
Внешнее продвижение
Ещё одна группа помощников-оптимизаторов – различные SEO-инструменты для внешнего продвижения сайта. Сюда можно отнести:
- Биржи ссылок. Здесь вы всегда подберете подходящую кандидатуру веб-мастера, имеющего собственные площадки для размещения ссылок. Такие сделки обычно бывают обоюдовыгодными.
- Биржи статей. Принцип взаимодействия с этими ресурсами аналогичен ссылочным биржам. Вам лишь потребуется подготовить тексты с внутренними ссылками для последующего размещения на интернет-площадках.
- Электронные каталоги статей. Здесь вы сможете разместить нужные вам материалы на возмездной основе или бесплатно, открыв доступ для заинтересованной аудитории.
Автоматические системы продвижения
Автоматические системы продвижения обеспечивают процесс продвижения сайта от и до. Впрочем, как показывает практика, надежней и оптимальней контролировать раскрутку в ручном режиме и не доверять автоматам.
Существует немало других инструментов оптимизации и продвижения – в одной статье не расскажешь обо всех находках современного SEO.
За и против
Сейчас постараемся привести главный плюс и минус каждого инструмента в графическом виде. Надеемся, эта табличка поможет вам сделать собственный правильный выбор.
Инструмент | Достоинство | Недостаток |
---|---|---|
Xenu Link Sleuth | Подходит ко всем URL, автоматически генерирует HTML карту сайта | Отображение русских заголовков страниц в неправильной кодировке |
Панели вебмастера Google | Многофункциональность, региональная направленность | Сложности управления – придется разобраться с возможностями сервисов |
WHOIS | Узкофункциональная эффективная программа | Запросы и ответы только англоязычные, доступна специалистам |
xseo.in | Бесплатно и многофункционально | Нужно вводить только по одному ключевому запросу в поиск |
Google Analytics | Бесплатно с ограничением по трафику | Плохое качество географии по регионам |
LiveInternet | Выдает максимум данных, есть бесплатные сервисы | Не показывает пути по сайту, география только РФ |
Биржи ссылок и контента | Здесь все зависит от возможностей, предоставляемых конкретной площадкой | |
Автоматические системы продвижения | Применимы для большого количества проектов | Увеличивают количество информационного мусора и линкопомоек |
Без SEO-инструментария сегодня никак: изучайте информацию и делайте свой выбор с открытыми глазами.