Четыре способа увеличения количества отзывов

Как получить больше отзывов? Этот вопрос волнует многих владельцев магазинов, торгующих в Интернете.

Большинство покупателей, даже довольных и не раз совершавших покупки, быстро забывают о вас и не присылают положительных отзывов. А вот неудачник, вольно или невольно обиженный вами, обязательно выплеснет весь свой гнев на ваших страницах.

Так и выходит, что негативных отзывов накапливается едва ли не больше, чем положительных.

А ведь это может серьезно повлиять на объем продаж – конкуренция достаточно велика. Где вы сами будете покупать – на сайте с большим количеством негатива или там, где товар на пару рублей дороже, но множество благодарных и довольных клиентов?

ПисьмоНа какие только хитрости не идут магазины, чтобы получить больше положительных отзывов! Кто-то заказывает их, кто-то просит написать родственников и знакомых. Сообщения, вроде «Покупаю отзывы» встречаются на форумах достаточно часто.

Кому-то приходится идти и этим путем – если другого выхода не находится. Конечно, возможно и такое решение вопроса, но, согласитесь, не наилучшее.

Существуют ли другие методы, позволяющие увеличить количество отзывов о магазине? На самом деле их достаточно много. Рассмотрим лишь несколько легальных способов. Каждый из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. Какой выбрать – решать вам самим.

Звонок клиенту

Кто-то скажет, что это банально, но такой метод работает. Агитация благополучно состоявшихся клиентов вполне себя оправдывает. Но, прежде чем звонить, надо хорошо продумать, о чем следует говорить.

Конечно, можно попробовать агитировать скидкой, подарком. Но есть и такой вариант, который позволит не только получить много отзывов от довольных покупателей, но и ценную статистическую информацию о вашей работе.

Достаточно представиться службой, отвечающей за контроль качества работы магазина, и поинтересоваться у человека: все ли ему понравилось, быстро ли он до вас дозвонился, как разговаривал с ним менеджер, устраивает ли его качество приобретенного товара, вовремя ли этот товар доставили.

Подобных вопросов не трудно придумать множество. Если в разговоре вы почувствуете, что покупатель лоялен, можно попросить его написать отзыв. При этом следует обязательно подробно объяснить ему, как это делается — определенная часть людей не пишет отзывы лишь потому, что не знает как.

Где и что надо нажать, чтобы перейти на страницу с отзывами – такая информация часто оказывается совсем не лишней. А если покупатель не доволен, как его обслуживали, вы можете пообещать наказать виновных.

Основным плюсом такого метода получения отзывов будет возможность выявления наиболее слабых сторон вашей работы. Кроме того, он позволит отфильтровать негативно настроенных клиентов. Если очень постараться, подобной агитацией можно охватить всю аудиторию ваших покупателей.

Недостатком является необходимость постоянно выделять специального человека, который будет заниматься этим. Ему потребуется тратить свое рабочее время на разговор с каждым покупателем персонально и четко вести базу данных своих клиентов, чтобы избежать случайного повторения.

Визитки

Для реализации следующего способа необходимо запастись достаточным количеством визиток.

Визитки должны быть обязательно двухсторонние: на одной стороне будут ваши контакты, а на другой – обращение с просьбой об отзыве и адрес, куда надо написать. Визитки раздаются курьерам для распространения. Так же можно использовать и листовки или другую печатную продукцию, которая станет еще рекламировать ваши товары.

Положительные стороны такого способа:

  • Смайликиотносительно невысокая стоимость, как печати, так и распространения;
  • возможность одновременно рекламировать товары магазина;
  • минимальные затраты времени на одного клиента;
  • не будет необходимости заводить базу данных по своим клиентам;
  • охват большой аудитории.

Отрицательная сторона – отдача выходит гораздо меньше, по сравнению с персональным общением с клиентами.

Агитация с помощью электронной почты

Напомнить клиенту о своем магазине и попросить его написать отзыв – достаточно действенный способ. Но при условии, что письмо будет грамотно составлено. Самые лучшие письма – те, которые обращаются к клиенту персонально. Поэтому замените стандартные слова «уважаемый клиент» его именем.

Основные плюсы:

  • не большая стоимость рассылки;
  • почти минимальное время, затрачиваемое на клиентов.

Но есть и минусы:

  • несколько меньший процент получаемой отдачи, если сравнивать с первыми двумя способами;
  • необходимость вести базу данных клиентов, с занесением не только адресов, но и названий купленных товаров;
  • отсутствие отсеивания недовольных покупателей;
  • возможность охвата лишь зарегистрированных клиентов.

Агитация во время завершения заказа

Этот способ использует средства, встроенные в СМС. В большинстве из них во время смены статуса заказа на «выполнен» покупателю автоматически посылается письмо, сообщающее о произошедшей смене статуса. Чтобы послать текст с агитацией достаточно просто добавить его в шаблон такого письма.

Положительная сторона данной работы – не требуется ни денежных вложений, ни человеческих ресурсов. Отрицательная – та же самая, что и в случае с электронной почтой.

Как видите, идеального способа не существует – свои минусы находятся везде. Но, в отличие от написанных на заказ – это будут настоящие отзывы реальных клиентов.

Adblock
detector