Современный матричный маркетинг

Как один из самых противоречивых способов продвижения товара или услуги матричный маркетинг в последние десятилетия прочно вошел и продолжает развиваться в нашей экономике.

В чем его преимущества, как отличить обычный план продвижения от способа «сравнительно честного отъема денег у населения», каковы цели матричного маркетинга – рассмотрим это детально в нашей статье.

Продвижение с помощью матрицы

Создание «ступенчатой» организации, от единиц к десяткам и сотням дистрибьюторов – так можно охарактеризовать типичную матрицу.

Система ставит цели, как привлечение новых продавцов, или рекрутов, так и действительно продвижение какого-либо инновационного продукта или уникальной услуги.

Фильм МатрицаЕсли изучить отзывы о матричном маркетинге (который часто путают с сетевым, хотя они отличаются в некоторых деталях) может сложиться впечатление, что все подобные компании не что иное, как «финансовые пирамиды». Не будем отрицать существование недобросовестных организаций, привлекающих в свои ряды доверчивых граждан, а определим отличия.

Матричный маркетинг способствует продвижению товара, однако достигается это, как правило, минимум двумя методами:

  1. вступая в компанию, вы обязаны приобрести товар (подобие вступительного взноса за контракт), который впоследствии будете реализовывать доступными вам способами;
  2. вас снабжают маркетинговыми материалами, подтверждающими качество и надежность продукта. Данный метод базируется исключительно на личных связях и рекомендациях.

Для первого способа устанавливается план продаж, что служит для вас мотивацией к действию. Стоимость продукта для вас, как для дистрибьютора, и для конечного покупателя обычно различается. И это явный плюс для торговли.

При вступлении вступлении для вас указывается рекомендованная цена, завышать которую вы можете, но не факт, что реализация «втридорога» вам удастся. Маржа в некоторых случаях достигает 40%. Достаточно известные корпорации, предлагающие свой продукт матричным способом, успешно функционируют.

При втором способе продвижения услуги или продукта вы направляете усилия на то, чтобы привлекать новых рекрутов в ряды компании, создавая свой уровень (ступень). Цели данным способом не всегда получается достигнуть, потому что для людей всегда остается важным заработать максимум не прикладывая при этом усилий.

Привлечение новых членов не гарантирует вам их активности при продвижении товара и подписке новых дистрибьюторов, поэтому вы рискуете остаться на том же уровне дохода, с которого начинали.

Связи

Положительные и отрицательные стороны

Матричный метод распространения продукции или предложения услуг может приносить прибыль, но это для новичка только вступившего в структуру произойдёт не сразу. Если внимательно изучить план матрицы, вы сможете спрогнозировать свои будущие заработки при определенных вложениях.

Однако, ни один матричный план в действительности не принесет вам миллион за вложенный рубль – при подобных предложениях будьте уверены, что вас привлекают в «пирамиду».

Неоспоримым преимуществом матричной структуры можно считать реализацию собственных амбиций в создании собственного бизнеса.

Находясь на определенном уровне, вы имеете право привлечь определенное количество рекрутов, которые, в свою очередь, могут быть столь же активны, сколь и вы.

В этом случае, ваши совместные усилия по продвижению продукта будут оценены в буквальном смысле. Плюсы матрицы и том, что спонсирование «сверху» постепенно увеличивается (вы начинаете получать определенный процент вознаграждения за реализацию плана продаж).

К минусам матричных компаний можно отнести несколько фактов. Как правило, обещания вознаграждения на всех ступенях (уровнях, ячейках и так далее) так и остаются обещаниями. Многие компании поощряют активных членов к действию, выплачивая «приветственный» бонус, затем же следует сложная работа по продвижению услуг или продукта.

В действительности, получив свой первый бонус, не слишком активные члены матрицы начинают «почивать на лаврах», ожидая, что подобное будет повторяться из месяца в месяц. И когда этого не случается (а так, в основном, и происходит), множатся негативные рекомендации о самой компании.

Несомненно, в минусы можно отнести саму стоимость продукта. В последние годы рынок товаров наводнили БАДы, косметические средства и уникальные предложения по омоложению и прочему. Многие из компаний, предлагающих данные продукты, используют именно матричную структуру. Но цена товара изначально завышена, причем намного.

Покупатель, же, всегда старается сравнить стоимость, и наверняка найдет аналог, но дешевле. Финансовые махинации с применением матричного маркетинга тоже небезызвестны (МММ – явный тому пример, и не единственный) – и это тоже минусы.

Продвижение услуги посредством матричной структуры, либо реализация какого-либо продукта, направлено на широкий охват аудитории. Первый рассказал второму, затем второй участник привлек еще двоих – и вот уже готова новая микроорганизация внутри большой матрицы.

Матричный маркетинг-план позволяет реализовать самые инновационные проекты достаточно быстро, и активное использование Интернета только способствует этой реализации.

Возможно, именно поэтому, матричная структура все же привлекает новых и новых адептов. В Сети достаточно много различных предложений по организации собственного бизнеса без больших вложений. В большинстве своем, это либо матричный либо многоуровневый сетевой маркетинг. Если действительно вам требуется продвинуть уникальный товар или инновационную технологию, вы вполне можете организовать личную матрицу для реализации этого плана.