Особенности размещения рекламы на радио

Реклама на радио квалифицируется массовостью воздействия и большим охватом аудитории потенциальных покупателей. Она имеет более высокую степень экспансивности в сравнении с печатными средствами массовой информации, поскольку слушатель не имеет возможности не слушать рекламу. Особенность рекламы на радио в том, что она воздействует исключительно на слух, а, следовательно, требования к рекламным роликам жесткие.

Во-первых, подача материала должна заинтересовывать слушателя в первые 10 секунд. Во-вторых, материал должен подаваться броскими, лаконичными, но чрезвычайно яркими словами и фразами. В-третьих, информация должна быть выстроена так, чтобы эмоционально заинтересовать слушателя. То есть, реклама на радио должна быть больше чем радиообъявление. Каким образом достичь этого эффекта?

Звуковое восприятие человека

ведущая на радиоРеклама на радио предполагает прямое воздействие на восприятие человека мира посредством слухового аппарата. Кроме этого, радио, как правило, является фоном повседневной жизни людей, а, следовательно, в большей степени будет задействована эмоциональная сфера психики, нежели интеллектуальная. Подавляющее большинство современных радиостанций в основном являются музыкальными. Раз в час по ним транслируют короткие новости.

Реклама, как и во всех СМИ, идет рассчитанными блоками. Практика показывает, что слушатель может не обращать внимания на информацию только запущенного ролика, но где-то с пятого раза входные данные и название компании, продукта или услуг попадают в сознание и память. Но для каждой позиции разработаны определенные виды рекламы на радио:

  • Рекламные объявления, которые зачитывает диктор (или два диктора) в перерывах между базовой трансляцией;
  • Регулярное озвучивание рекламного слогана;
  • Рекламная беседа на тему продукта, услуг или конкретной компании, с целью всестороннего ознакомления (как правило, используется способ рассказа неосведомленному собеседнику);
  • Рекламное выступление эксперта или специалиста;
  • Советы слушателям радио, в которых раскрываются аспекты возможностей продукта, услуги или компании;
  • Рекламная песня, которая, как правило, звучит между радиопередачами;
  • Скрытая реклама, звучащая в различных радиопередачах.

Стоимость размещения

Не смотря на то, что реклама на радио способна привлечь лишь 30% слушателей, она весьма востребована, как инструмент продвижения продуктов и услуг на рынке. Если компания решила воспользоваться этим маркетинговым инструментом, то, безусловно, возникает вопрос: сколько стоит реклама на радио? Единых критериев нет, поскольку каждая радиостанция разрабатывает свою ценовую политику. Но существует некий алгоритм, из которого складывается стоимость размещения:

  • Территория охвата радиостанции: местная, региональная, общероссийская и прочие (стоимость размещения выше, чем больше территориальный охват);
  • Целевые категории слушателей;
  • Продолжительность рекламного ролика и частота его пребывания в эфире;
  • На какой срок запускается реклама;
  • Какого вида информация запускается, и какого объема (чем комплектней и массированней предполагается воздействие на потенциальных покупателей, тем выше будет стоимость размещения рекламы);
  • Где будет звучать реклама (по радиостанции, метро, на выставке, в магазине, в учреждении и прочее).

Аудитории слушателей

собака друг человекаРазмещение рекламы на радио предполагает максимальную эффективность, то есть адресность обращения к интересующей целевой аудитории. Компании необходимо знать структуру аудитории и ее численность перед размещением рекламы, чтобы планировать способ подачи и время подачи рекламной информации.

Объективно наиболее эффективным считается время, когда люди следуют на работу и с работы.

Эксперты делят аудиторию на четыре группы:

  • слушатели определенной радиостанции;
  • поклонники радио как такового;
  • поклонники музыкальных направлений;
  • постоянные слушатели новостных программ.

Первые представляют собой наиболее масштабный сегмент – до 46%. По квотам, наибольшую группу составляют женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Поклонники радио, как такового, это молодые люди до 35 лет. Они составляют 35% от общего объема слушателей. Кроме этого достаточно большую группу составляют женщины, возраст которых – от 55 лет. 11% радиослушателей предпочитают исключительно музыку. Самая немногочисленная группа в 9% — это постоянные слушатели новостей.

Виды и характеристики

На сегодняшний день различают несколько типов социальной рекламы. Это общественная, некоммерческая, государственная и социальная, как таковая. Данный тип прокламаций предполагает решения различных проблем общества. Наиболее актуальные темы социальной рекламы это:

  • наркомания;
  • курение и алкоголь;
  • борьба со СПИДом;
  • предупреждение криминальных ситуаций;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций;
  • здоровье населения;
  • безопасность граждан;
  • правовая грамотность граждан.

Все вышеперечисленные темы весьма важны и требуют пристального внимания государства. Социальная прокламация на радио предполагает, как правило, информационный текст, зачитываемый диктором или разъяснительные беседы, в которых тема раскрывается во всех аспектах. Стоимость размещения социальной рекламы, как правило, льготная. Либо ее размещают на правах информационного спонсорства.

Преимущества рекламы на радио относительно иных способов продвижения товаров и услуг в средствах массовой информации заключаются в следующем:

  • С помощью специальных программ целевая аудитория потенциальных потребителей может быть охвачена в любое время суток;
  • Сочетание человеческого голоса и музыки делают рекламу на радио эмоционально живой;
  • Подготовка рекламной компании на радио максимально быстра, в сравнении с иными средствами;
  • Реклама на радио дает, практически, моментальный эффект;
  • Стоимость размещения информации на радио существенно меньше, нежели иные средства продвижения:
  • Радио не воспринимается, как раздражитель, а потому информация в его эфире не будет вызывать негативных эмоций;
  • Реклама на радио будет услышана везде: и дома, и на работе, и в транспорте, и на отдыхе, и в автомобиле;
  • Изменения в тексте, времени выхода материала в эфир на радио максимально доступны;
  • Информация, полученная аудиовизуальным путем, запоминается лучше, и помнится дольше, нежели иными средствами.

Теперь вы знаете, чем хорошая реклама отличается от плохой. И кроме рекламы своих товаров можно рекламировать и себя, участвуя в передачах и рассказывая интересные истории, например, из партизанского маркетинга:

P.S. Книга из видеоролика.

Автор: Наталья Шибанова