В последнее время стремительного роста в области продаж продукции и услуг завоевал интернет-бизнес.
Практически каждая компания, которая занимается производством собственной продукции, имеет свои сайты, на которых представлен весь ассортимент товаров и прайс-лист.
Также большинство людей предпочитают совершать покупки именно в интернет-магазинах, так как там продукция идет без излишних наценок, и без наценок множества посредников.
В интернет-магазинах можно найти любой ассортимент продукции, начиная от самых простых игрушек и заканчивая большим оборудованием.
Интернет-магазин – это очень распространенное и выгодное дело. Много кто хочет развить свое дело путем открытия магазина, но мало кто знает как это сделать правильно.
Не все осведомлены тем, как нужно правильно оформить сайт, где найти добросовестного вебмастера, сколько займет создания сайта, где лучше приобрести домен и хостинг. Все эти вопросы немало важные в развитии предприятия.
Приступаем к действию
Для того чтобы создать собственный магазин надо будет сначала определиться в каком роде деятельности он будет представлен. Будет он продавать материальные товары (одежду, технику, игрушки, золотые украшения и тому подобное) или же предоставлять услуги (консультации, услуги по написанию каких-то работ и так далее).
Для того чтобы открыть собственную компанию понадобится:
- Определить род деятельности магазина.
- Создать собственный производственный план открытия предпринимательской деятельности.
- Найти оптовую базу предполагаемого продукта.
- Лицензировать собственный бизнес.
- Найти вебмастеров для разработки сайта.
- Купить домен и хост.
- Нанять необходимый персонал.
Первое, что надо сделать – это определить род деятельности предприятия. После чего составить свой бизнес-план интернет-магазина.
Производственный документ – это документ, в котором пошагово описаны все действия предприятия, маркетинговые исследования в этом роде деятельности, исследования магазинов конкурентов, предвидения всех сложностей ведения дела, которые могут случиться в будущем и пример их решения.
Прежде всего, он необходим для того, чтобы показать инвесторам выгодность позиции этого дела и положительные стороны. В нем всегда необходимо делать трезвые расчеты и трезвую оценку, иначе это может привести к потере контроля над бизнесом, а и в итоге – банкротству. Необходимо серьезно отнестись к этому, можно обратить внимание на пример других интернет-магазинов, а именно узнать все их недостатки и плюсы.
Какой бизнес-план нам пригодится?
На создания собственного плана потребуется много времени и усилий, конечно, можно приобрести готовый в интернете, или просто скачать бесплатно, но не советуем этого делать, так как вы повторите ошибки других.
Также можно заказать готовый предпринимательский документ. Специалисты за написание производственного плана берут в среднем 50 тыс. рублей, а размер плана будет составлять максимум 40-50 страниц, но в нем даже не будет раскрыта сама суть предприятия.
Проще всего скачать в интернете готовый бизнес-план, который будет служить вам, как образец и по нему будет проще написать самостоятельно свой. Но в таком случае нужно будет уже опираться на свои принципы ведения дела, а не те, которые представлены.
Что должно быть в бизнес-плане интернет-магазина? Итак, в данном документе должны присутствовать следующие пункты:
Общее описания магазина
Здесь должны быть ответы на вопросы:
- какая цель предприятия, и что должно размещаться на онлайн-площадках;
- какие перспективы дальнейшего развития производства, почему инвесторы должны вложить в него свои деньги? То есть требуется раскрыть смысл и перспективы его развития. Необходимо показать инвестору, что это абсолютно беспроигрышное дело.
- какие планы на ближайшие месяцы ведения бизнеса?
Например: Вы решили отрыть собственный интернет-магазин, специализирующийся по видеонаблюдению. Вам удалось найти подходящего инвестора, который заинтересован данным предложения, хочет, чтобы филиалы в будущем открылись во всех регионах страны.
Здесь вам необходимо описать план действий развития предприятия. Показать, что вы будете делать для этого, какие действия будете предпринимать, в какие строки рассчитываете вложиться.
Ваши товарные группы
Ассортимент является основной частью ведения онлайн-торговли. На этом этапе до мелочи должно быть продумано все до малейшей мелочи – структуру каталога, выяснения ключевых моментов при продаже и поиске необходимого продукта. На данном этапе самым серьёзным вопросом будет то, как вы будете выполнять выгрузку?
Представьте, что вы держите бизнес, специализирующийся по продаже радиотехники. На сайте должны присутствовать тысячи различных единиц данного производства, а цены ежедневно меняются.
Поэтому в таком случае проще всего организовать целесообразную выгрузку цен прям с документа Excel на сайт. Например, вы получаете ежедневно от поставщика готовый прайс-лист в документе Excel. Таким образом, не теряя много времени, просто выгружаете его на сайт, и все становится на свои места.
При этом можно организовать дополнительное самостоятельное редактирование характеристики каждого вида продукции вручную. Но это только в том случае если ассортимент невелик.
Способы оплаты и способы доставки к клиенту
Оплата и доставка – являются ключевыми моментами ведения дела. К примеру, человек, который находится на расстоянии, от вас хочет приобрести определенный товар, ему необходимо сначала оплатить его, и потом вы высылаете ему товар.
Но для магазина, который только появился, такой способ не будет подходить, так как он еще не завоевал определенного рейтинг, люди при совершении покупок всегда опасаются, чтобы не напасть на мошенников.
Поэтому стоит сотрудничать со службами доставки, например почтой. Если человек заказал ноутбук, скорее всего он опасается производить оплату, так как чувствует риск. Но вы идете ему на встречу и высылаете ему товар какой-то службой доставки, и после получения покупатель осматривает товар и производит платеж. Все очень просто и нет никакого риска.
Подумайте о поставщиках
В этом пункте необходимо найти поставщика, который готовый вам поставлять товары по самым низким ценам. Обычно большинство работают по программе партнерства с производителями на прямую.
Опишите в плане целевую аудиторию
То есть сделайте ориентир на то, кто будет покупать у вас товар. Опишите всю информацию о ваших потенциальных клиентах.
Сотрудничество
Найдите надежных партнеров, которые будут продвигать ваш товар. Опишите с кем вы можете сотрудничать. Создайте собственную программу партнерства.
Да, он может функционировать и без партнеров, но если вы стремитесь к развитию, то необходимо найти партнеров. Им придется платить какой-то процент от продаж, но, тем не менее рейтинг с каждым новым клиентом будет возрастать.
Конкуренция
Проведите анализ поведения ваших конкурентов, проследите за их недостатками и преимуществами, учитесь на их ошибках. Придумайте какой-то маркетинговый ход, которым еще никто не пользовался для привлечения клиентов. Это может привлечь инвесторов.
Расписанных расходов
Распишите расходы, а именно, сколько пришлось потратить на готовый сайт, на покупку домена, на заработную плату менеджеров, сколько финансов понадобится на рекламу для раскрутки бизнеса. Кстати говоря, первые полученные деньги стоит, вложит абсолютно развитие бизнеса. Создайте рекламу, сотрудничайте с другими сайтами, которые будут размещать рекламу на своих ресурсах.