Обновление бренда компании

Развитие современного мира во всех направлениях чрезвычайно стремительно.

Но, если с другой стороны посмотреть на данный процесс, то становится очевиден факт феноменально быстрого «устаревания» многих товаров, событий и фактов.

Бизнес, как один из двигателей прогресса в целом для своего успешного существования в стремительно меняющемся мире, должен постоянно обновляться. Часто эта перемена необходима и бренду компании.

Причины смены имени

СтартКаким бы ни был привлекательным вид, даже самого популярного товара, его со временем необходимо менять.

Ведь современные критерии, с которыми покупатели подходят к товару и которые выработали в них производители, с течением времени превратят известность продукции в её «избитость». Бренд станет приевшимся и скучным. Вот именно эти проблемы призван решать ребрендинг.

Ребрендинг – это комплексные меры из инструментария активных стратегий маркетинга направленные на изменение бренда. Это может быть ребрендинг компании, логотипа ее или ее товаров и непосредственно торговой марки.

Многие считают, что этот процесс – некое веяние моды, но многие крупные компании, понимая серьезность данной процедуры, тратят на ребрендинг десятки миллионов долларов, понимая, что результаты принесут еще большую прибыль.

Провести обновление бренда – это значит сделать его более актуальным, интересным и привлекательным эмоционально. Чаще ребрендинг не изменяет полностью товар, а лишь некоторые его элементы, с тем, чтобы сохранить его узнаваемость. Но бывают обстоятельства, когда бренд требует совершенно другого восприятия, нежели раньше, и его имидж меняется полностью.

Причины необходимости проведения ребрендинга:

  • бренд морально устарел: образ компании устарел, а его бренд стал не актуален и больше полноценно не работает;
  • на рынок внедрилась новая компания с предложением более привлекательного бренда, кроме этого ситуация на рынке изменилась и обновление старого бренда жизненно необходимо предприятию;
  • старые задачи, которые выполнял бренд, исчерпали себя, а новые задачи требуют другого имиджа бренда, например, увеличение продаж и компании необходимо переориентироваться на более широкую аудиторию или потребителей с большим потенциалом;
  • компания изменяет сферу деятельности или дополняет старую другим направлением, например, предприятие собирается выпускать не только запасные части к автомобилям, но и сами автомобили. В данном случае необходим ребрендинг торговой марки.

Если компания прибегает к ребрендингу, это говорит о том, что она выходит на новый уровень. Но важнее другой фактор. Обновление товара позволяет не терять уже имеющуюся аудиторию покупателей, подстроиться под более широкий целевой сегмент потребителей, а, главное сохранит и увеличит лояльность к бренду.

Таким образом, компания, проведшая ребрендинг, сохранит, а, возможно, и упрочит свои позиции на рынке. А это очень важно, поскольку в мире есть огромное множество компаний, среди которых можно затеряться.

Эксперты маркетинга утверждают, что сходство с логотипом другого предприятия плохо отражается на бизнесе в целом. Так же стоит отметить, что бренд – это образ отношения компании к своим покупателям.

Именно через него производитель показывает, как ему важны его потребители и какое впечатление он хочет, чтобы у них складывалось. То есть у ребрендинга есть три основные задачи: усиление лояльности бренда, усиление узнаваемости бренда и увеличение целевой аудитории потребителей.

Примеры

Несколько лет назад известное каждому россиянину предприятие «Сбербанк России» полностью изменил свой имидж, то есть был проведен полный ребрендинг, как компании, так и ее услуг. Но, например, новый логотип компании оказался абсолютно узнаваемым.

Стоит отметить, что «Сбербанк» затратил немалые средства на ребрендинг: только смена логотипа обошлась предприятию в 50 миллионов долларов. Но расходы не были напрасны.

Главное, что изменилось, как считают специалисты, это то, что банк стал более современным, актуальным и дружелюбным. Это действительно был переход на новый уровень развития.

Сбербанк

На сегодняшний день ОАО «Сбербанк» ни в чем не уступает другим солидным коммерческим банкам в восприятии потребителей финансовых услуг. Изменилась и работа внутри банка: используются новые современные технологии, разработано множество различных тарифов, кредитных программ и различных платежных услуг, весьма выгодные ставки по депозиту.

В отремонтированные отделения приятно заходить, там клиентов встречают приветливые молодые сотрудники, одетые согласно разработанному корпоративному стилю: черный низ, белый верх и зеленые галстучки с логотипом. Теперь в «Сбербанке» отсутствуют очереди и имеется масса удобных терминалов.

Процесс смены

Каким образом будет проводиться ребрендинг, зависит от состояния бренда к тому моменту.

Но базовая схема складывается следующим образом:

  1. Сначала проводится аудит средствами маркетинга (необходим рестайлинг, редизайн или нужны кардинальные изменения, то есть изучаются отношения потребителей к существующему бренду, его слабые и сильные стороны, конкурентную способность, барьеры потребителей в восприятии бренда);
  2. Репозиционирование бренда на рынке, то есть смена его основных параметров и закрепление их в восприятие целевой аудиторией;
  3. Рестайлинг имиджа бренда (смена имиджа и стиля визуальных атрибутов и некоторых характеристик);
  4. Внешние и внутренние меркетинговые коммуникации (проинформировать потребителей, сотрудников, конкурентов какими параметрами обладает обновленный бренд).

Процесс обновления бренда включает изменение корпоративного стиля, логотипа, слогана, названия товара или самой компании, стратегий в действиях, ребрендинг сайта и иных атрибутов. Обновление бренда всегда проводится в соответствии с концептуальной философией компании.