В 90-е годы экономикой во всех странах правили инновации. Начало 20-ого века ознаменовалось десятилетием рисков.
На сегодняшний день, как считают эксперты, деловой мир пребывает в репутационной зоне.
Минувший кризис трансформировал тактику продаж, базирующуюся на сиюминутной выгоде, теперь потребители смотрят не на товар и его цену, а на репутацию, поведение и социальное значение конкретного бизнеса.
По данным социологических исследований так поступают более 60% людей. Следовательно, репутацией должна заниматься каждая компания, желающая иметь успех на рынке и высокий уровень прибыли.
Репутация – это социальная оценка товара, услуги, бренда, организации или персоны. Этот фактор имеет на сегодняшний день глобальное значение. Он действует на всех уровнях, начиная с личностного плана и заканчивая общественным мнением.
Создание
Поскольку деловая репутация – это эффективный механизм социального контроля, то она является основополагающим принципом принятия решений. Для создания положительного восприятия компании необходимо правильно сформировать репутацию.
В этом процессе существенное значение имеет PR-противодействие и контрпропаганда, априори, негативным действиям со стороны конкурентов – с одной стороны. С другой стороны – немедийные PR-действия, такие как интерпретации, мнения, слухи и прочие вещи.
Практика показывает, что репутация фирмы формируется стихийно, а управление этим процессом возможно не столько с её созданием, сколько с профилированием и контролем.
Только поэтапное создание репутации поможет удержаться фирме на рынке.
Социальная оценка должна опираться на реальные свершившиеся факты (или представленные таковыми), а так же на сопутствующие им комментарии, интерпретации и мнения.
Управление репутацией компании имеет свои особенности, и они заключаются в непрерывном взаимодействии самой фирмы и целевой аудиторией, которой нужны постоянные доказательства в том, что организация имеет положительный имидж, подтверждаемый мнениями и интерпретациями.
Управление
Управление репутацией может осуществляться только программно и комплексно. Ее эффективная стратегия должна полагаться на упорядоченную последовательность миссий и информационных блоков, которые призваны раскрывать ценности, этические нормы и моральные принципы организации, и полностью соответствовать страхам, нуждам, потребностям и опасениям контактной целевой аудитории.
Лучше, если это будет информация не от компании в целом, а мнения личностей – руководителей, лидеров и персон. Для того чтобы менеджер компании мог создать комплексную программу по развитию, ему необходимо воспользоваться следующими этапами по её подготовке:
- проведение делового репутационного аудита организации с целью выявления и оценивания проблем и рисков её позиционирования;
- разработка регламента комплексной программы Reputation Management (исследуются контактные группы, избираются стратегии и утверждается бюджет);
- выявление лидеров в контактных группах и разработка программы воздействия на них.
Кроме этого, необходимо предусмотреть возникновение спорных ситуаций и сформировать программу действий в этом режиме. В результате проделанной работы, комплексная программа вступает в силу, при постоянном контроле и профилировании репутации фирмы.
Развитие в интернете
С развитием компьютерных технологий, социальных медиа и интернета Reputation Management во многом стал зависеть от результатов поисковой выдачи. Управление репутацией в интернете – PR-технология, которая предполагает манипулирование с интернет-контентом, продвижение и раскрутку информационных площадок, публикацию в сети статей, пресс-релизов, отзывов с целью формирования положительного имиджа компании. Репутация фирмы в интернете предполагает коллективный и обширный труд таких специалистов, как копирайтеры, дизайнеры, редакторы, программисты…
Интернет-пространство ежегодно продолжает расширяться, интернет-сообщество прогрессивно растёт, интернет бизнес-процессы так же набирают обороты. Пользователи все больше и в большинстве случаев обращаются в сеть, все больше доверяют ей. Следовательно, в ближайшие десятилетия контроль и управление репутацией в интернете станут необходимым звеном любых рекламных и маркетинговых действий. Правило «кто владеет информацией, тот и правит бал» на сегодняшний день максимально адаптировано во всемирной сети.
SERM-технологии
Управление репутацией в сети – услуга, которая на рынке PR появилась не так давно. На сегодняшний день обычный пользователь не подозревает, что компании проводят массированные очистки имиджа в интернете. Эта процедура абсолютно невидима, а потому еще в большей степени является прямой манипуляцией.
В поисках какой-либо информации пользователь сталкивается с конкретной онлайн-выдачей «поисковиков». Надеясь на авторитетность полученных данных, человек начинает их изучать, совершенно не думая, что результаты ему выдало управление репутацией в поисковых системах конкретной компании. И эти результаты, в первую очередь, выгодны самой организации. Крупные корпорации, как правило, имеют собственные SERM подразделения.
Менее масштабные пользуются услугами профильных фирм, базовый сервис которых состоит из:
- подбор ключевых слов и поисковая оптимизация;
- создание, размещение и продвижение делового контента определенного характера (таким образом, постепенно вытесняется негативная информация);
- пишутся положительные отзывы клиентов, экспертов, сотрудников;
- создание новых сайтов компании, которые не имеют негативного оттенка;
- размещение статей и пресс-релизов на сторонних ресурсах;
- подача исков на тех, кто распространяют клевету;
- создание блогов с именем клиента, написавшего отрицательный отзыв, с целью снизить его в поисковых сетях;
- использование Ddos и спам ботов, для того, чтобы сайты с негативным контентом были недоступны;
- продвижение бесплатных продуктов, что однозначно формирует положительный имидж;
- осуществление постоянного мониторинга информационного поля.
Не важно, будете вы осуществлять все мероприятия самостоятельно или отдадите на аутсорс – в любом случае это сильно укрепит ваш бренд:
Также может быть интересно: