Чтобы организация пользовалась успехом, нужно создать яркий и запоминающийся образ, то есть имидж.
Любая компания старается выделиться среди своих конкурентов, поэтому важно создать привлекательное представление о себе.
Сделать это можно с помощью:
- пиара. Это активные действия, которые направлены на формирование общественного мнения как положительного, так и отрицательного;
- пропаганды. Это распространение собственных мнений, с целью привлечения сторонников на свою сторону;
- рекламы. Это быстрое распространение любой информации, чтобы привлечь внимание к организации;
Развитие образа
Помните, что если вы будете продавать товар, отличный по качеству и хорошего производства, то в скором времени у вас появятся конкуренты, которые будут стараться сделать свой продукт идентичный вашему. Здесь в конкурентную борьбу вступят имиджи ваших компаний.
Чем лучше будет имидж вашей организации, тем выше будет ваш успех!
Компания не сможет в один миг прославиться и стать самой успешной на рынке. Потребуется большое количество времени, чтобы создать положительный имидж и заработать хорошую репутацию.
Не обязательно пускать рекламу на дорогих телеканалах. Можно нанять промоутеров, например школьников, которые согласятся работать у вас за минимальную заработную плату.
Они смогут раздавать визитки, рекламные буклеты. Пошейте на работников специальную одежду яркого цвета с логотипом вашей фирмы. Проводите акции на городских праздниках, старайтесь заявить о себе, чтобы привлечь новых клиентов.
Есть два варианта развития имиджа организации: развитие имиджа в одной области и развитие имиджа в двух и более областях. Если вы молодая организация, то следуйте первого пункта, чтобы в одной области быстрее завоевать успех.
План по созданию имиджа:
- создание фундамента;
- реализация внешнего имиджа;
- реализация внутреннего имиджа;
- реализация осязаемого имиджа;
- положительный имидж директора организации.
Внутренний и внешний вид
Прежде чем заняться созданием внешнего образа, постарайтесь сделать доверительные отношения между сотрудниками в коллективе. Устраняйте сплетников и зачинщиков конфликтов.
Как начальник, проявляйте уважение и понимание по отношению к своим подчинённым. Вы должны создать все необходимые условия для своих сотрудников, чтобы их не смогли переманить ваши конкуренты. Также, если ваши подчинённые нехорошо покинут вашу организацию, то они смогут пустить отрицательные отзывы о вас. Это не поможет вам в создании положительного имиджа организации.
Внешний имидж – это то, как должны видеть ваши конкуренты и потенциальные покупатели. Постарайтесь, чтобы в их глазах вы были лучшими. Конкуренты должны вам завидовать и стараться дотянуться до вашего уровня, в покупатели должны считать, что ваши товары и услуги самые выгодные для них.
Осязаемый имидж – это реальные продукты и товары, которые покупатели смогут оценить в реальной жизни. Не должно быть так, что в рекламе ваш товар описан в самых лучших красках, а на деле оказался ужасным. Покупатели должны видеть хорошую картинку не только по телевизору, но и в реальной жизни.
Имидж директора фирмы – это неотъемлемая часть организации. Имидж руководителя может, как навредить общему мнению, так и помочь ему. Директор должен обладать яркой внешностью, харизмой, быть начитанным в своей сфере. Также должен обладать стойким характером, так как будут не только взлёты, но и падения.
Этапы создания
Создание правильного восприятия компании окружающими людьми требует комплексной работы. Этапы создания имиджа:
Концепция
Проведение анализа, с целью выявить, на кого будет направлена деятельность вашей организации. Определить возраст потребителей, их возможности, средний уровень дохода.
Этот этап может включать в себя: проведение опроса среди потенциальных пользователей, знакомство со своими конкурентами, поиск союзников, которые могут стать вашими партнёрами. Нахождение способов для привлечения спонсоров.
Создание плана работы
Для начала нужно определиться, для чего вы создаёте свою компанию, на какую целевую аудиторию она будет направлена. Написать её сильные и слабые стороны, чего вы хотите добиться в будущем.
Определить для себя цель – это то, к чему компания будет стремиться, модель идеального имиджа.
Формирование
Различными способами: пиаром, рекламой или пропагандой создаётся привлекательный образ фирмы. Компания должна выделяться среди конкурентов, для этого нужно создать свой уникальный стиль, придумать слоган и логотип. Привлекайте к работе своих сотрудников, чтобы каждый смог вложиться в создание фирмы.
Затем вам предстоит проинформировать общество о своём существовании, планах и услугах. Организовать мероприятия, которые помогут установить контакты с общественностью.
Поддержание
В этот пункт входят распространение информации о новинках вашей организации, оповещение о своих полезных услугах и деятельности, анализирование отрицательных и положительных мнений в адрес компании.
Для закрепления положительного образа на общественном рынке среди конкурентов и потребителей постарайтесь установить режим работы со всем источниками информации. Неважно, это газета или реклама, самое главное, что о вас узнавало как можно больше потенциальных покупателей.
Делайте так, чтобы угодить как можно большему количеству людей, создавайте качественные товары высшего уровня.
Критерии оценки
Критерии верного построения положительного имиджа:
- Ваша компания конкурентоспособна (ваши товары будут востребованы у большого количества населения).
- Положительную деятельность вашей компании постоянно можно увидеть в средствах массовой информации.
- Возможность обращения к спонсорам, если у вашей компании не самые лучшие времена. Поддержка с их стороны и органов власти.
- Если к вашей компании хорошее доверие со стороны потребителей и партнёров.
И не забудьте посмотреть видео по теме:
Также может быть интересно: