Часто случается ситуация, когда фирме нужно изменить свое название.
При этом недостаточно только придумать новое привлекательное наименование – нужно учесть ещё все формальные процедуры: стать на учет в налоговой службе, подготовить необходимые документы.
Какие предъявить требования
Есть несколько требований, которые нужно соблюсти при смене названия организации:
— Нужно избегать использования некорректных слов, аббревиатур и символов. Нельзя использовать корень «Рос» (от слова Россия) для ООО на территории РФ, а также корни, произошедшие от названий других стран. Также запрещается использовать транскрипцию русского названия иностранными символами;
— Название должно состоять из двух частей: первая часть выделяет организационно-правовую форму предприятия, а вторая часть включает собственно название. Например, может быть два варианта официального названия – «Общество с ограниченной ответственностью Мастер-Монтаж» и «ООО «ММ».
Помимо этого название может быть указано на английском языке, в любой из форм.
Инструкция по смене
Обычно изменение названия фирмы проходит в несколько этапов:
Созыв учредительного собрания, обсуждение и утверждение процедуры смены названия;
- Подбор нового имени;
- Оформление документов и подача их на регистрацию;
- Заказ новой печати, в то время как старая должна быть полностью уничтожена;
- Получение обновленного уведомления кодов статистики;
- Уведомление банка о произошедших изменениях;
- Получение уведомления о постановке на учет в ПФР и ФСС;
- Уведомление компаний-партнеров фирмы;
- Разработка нового логотипа (по желанию).
Подготовка документов
Для трудоемкого процесса смены наименования компании нужно иметь несколько документов:
- Оригинал действующего устава ООО;
- Протокол о наделении действующего на данный момент генерального директора полномочиями принятия решений;
- Выписка ЕГРЮЛ;
- Специальная форма, прошедшая процедуру подтверждения у нотариуса.
Все документы требуется обязательно заверить у нотариуса. Для этого ему нужно представить дополнительно всю уставную документацию.
На этом основании будет составлено и утверждено заявление по нужной форме для завершения процесса смены наименования фирмы.
Далее документы отправляются в налоговую службу для прохождения регистрации.
Есть три варианта предоставления документов на регистрацию. Лично – при использовании данного варианта документы можно будет получить уже через 7 рабочих дней лично или доверенному лицу (доверенность оформляется у нотариуса).
Почтой – после завершения процедуры документы вернутся почтой на юридический адрес фирмы. С помощью ЭЦП – документы подаются в налоговую службу по электронной почте, а после завершения регистрации на ваш электронный ящик придет расписка, требуемая для получения всех документов.
При обращении к налоговой службе нужно предоставить решение заседания совета (если учредителей несколько) или решение генерального директора о смене названия, устав, оформленное по требуемым нормам заявление и чек оплаченной госпошлины. После завершения регистрации будут предоставлены следующие документы: новый устав, свидетельство о смене наименования и лист записи об изменениях в ЕГРЮЛ.
При этом свидетельство об изменениях в ЕГРЮЛ не выдается изначально. Нужно сделать дополнительное обращение для его выдачи. Эта выписка понадобится, чтобы в будущем известить всех агентов и контрагентов, а также для изменения информации о вашей фирме в банке.
Коды статистики также подлежат изменению. Все имеющиеся документы и справки впоследствии нужно предоставить в банк. Далее проводится процедура по смене текущего банковского счета компании и переоформлению документов Касс-центра (в случае, если в деятельности фирмы используется наличный расчет).
Последний этап – оповещение всех клиентов фирмы. Причем в момент обновления названия в налоговой инспекции эта служба автоматически оповещает все внебюджетные органы. После проведения этого этапа смену названия фирмы можно формально и официально считать завершенной.